Ссылки

Размерные группы поршневых пальцев, их внутренняя поверхность и бобышка поршня.

При подборе поршней обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев, их внутреннюю поверхность и бобышку поршня, маркированную краской.
Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы с одинаковой маркировкой.
Поршневой палец запрессовывают в поршень после его предварительного нагрева в масле до температуры 70...80°С.
При сборе поршня с шатуном дизелей ЯМЗ-240Б и ЯМЗ-238НБ смещение камеры в днище поршня должно быть направлено в сторону нижнего болта крепления крышки шатуна.
У дизеля СМД-62 для правого ряда цилиндров головка шатуна со штифтом должна быть обращена в сторону риски на поршне, для левого ряда — в противоположную сторону от риски.
Разница в массе шатунов в сборе с поршнями для дизелей ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ и СМД-62 — 20 г, для Д-65М — 30, для Д-240 — 15, для Д-37, Д-21 —20 г.
Поршни в сборе с шатунами дизеля Д-65 должны быть установлены в гильзы цилиндров так, чтобы крышки нижней головки шатуна были расположены со стороны распределительного вала.
На приспособлении МИП-100 проверяют упругость поршневых колец.
При рабочем зазоре в замках, измеряемом пластинчатым щупом, упругость колец не должна выходить за пределы данных, указанных в таблице 7.
Поршневые кольца на поршень устанавливают в определенном порядке приспособлением, предохраняющим кольца от случайных поломок
Размерные группы поршневых пальцев, их внутренняя поверхность и бобышка поршня.

(рис. 32).
1 —цилиндр; 2—штангенглубиномер; 3— технологическая втулка; А— шпилька крепления цилиндра
Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно перемещаться при его поворачивании и утопать в канавках под действием собственной массы.
Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого маслосъемных колец. Затем поршень и кольца обильно смазывают дизельным маслом и, пользуясь конусной оправкой, устанавливают в гильзу цилиндра.
Болты шатунных подшипников затягиваются динамометрическим ключом в два-три приема (табл. 8).
Поршень при нахождении в м. т. не может выступать выше поверхности блока более чем на 0,5 мм.
Поршни дизелей Д-37Е, Д-21 (рис. 33) должны утопать ниже верхней кромки цилиндра на 0,8...0,14 мм. Цилиндр 1 к картеру дизеля при измерениях прижимают с помощью технологических втулок 3.
После этого устанавливают масляный насос, его нагнетательные и всасывающие трубопроводы и закрывают поддон картера. Прокладку картера с двух сторон смазывают графитной пастой (40% графитного порошка и 60% дизельного масла) или герме-тиком «Эластосил 137-83»; в цилиндры заливают по 30...50 г дизельного масла. Прокладку головки цилиндров с обеих сторон также смазывают графитной пастой.
Размерные группы поршневых пальцев, их внутренняя поверхность и бобышка поршня.

ТАБЛИЦА 8
Усилие затяжки головки цилиндров, тепловые зазоры в клапанном механизме должны соответствовать данным таблицы 8.

Другие новости по теме:


загрузка...