Ссылки

Временное разъединение или плавное соединение дизеля с трансмиссией.

Сцепление предназначено для временного разъединения или плавного соединения дизеля с трансмиссией и выполнено по общеизвестной схеме: маховик — ведомый, нажимной и опорный диски — нажимные пружины — отжимные рычаги — отжимной подшипник — механизм управления сцеплением.
В конструкции сцепления дизеля СМД-62 (рис. 34) для передачи крутящего момента коробки передач предусмотрено два ведомых 3, 4 и два нажимных I, 2 диска. Сцепления дизелей Д-65, Д-37, Д-21 (самоходное шасси Т-16М) также двухдисковые (рис. 35), но один ведомый диск 3 используется для передачи вращения к механизмам коробки передач, а другой диск 2 для передачи вращения валу отбора мощности (ВОМ).
Временное разъединение или плавное соединение дизеля с трансмиссией.

Рис. 34. Сцепление дизеля СМД-62:
1— нажимной диск; 2— промежуточный диск; 3, 4— ведомые диски; 5— шариковый подшипник; 6— вал; 7— ступица; 8— отжимной рычаг; 9— нажимное кольцо; 10— выжимной подшипник; А— регулировочный размер
Способ подсоединения валов к сцеплению для передачи вращения ВОМ также имеет различия. Например, у дизелей Д-240, Д-21 А (трактор Т-25А) передача вращения ВОМ (рис. 36) осуществляется от шлицевой ступицы 5 опорного диска, а у дизеля СМД-62 — от ступицы 7 (см. рис. 34) заднего конца коленчатого вала.
Временное разъединение или плавное соединение дизеля с трансмиссией.

Рис. 35. Двухдисковые сцепления дизелей:
а _дизеля Д-65; 6 — дизеля Д-37; в— дизеля Д-21 (самоходное шасси Т-16М); 1—нажимной диск ВОМ; 2, 3— ведомые диски; 4— промежуточный диск; 5— шариковый подшипник; 6— отжимной рычаг главного сцепления; Ъ— выжимной подшипник; 8— отжимной рычаг сцепления ВОМ; А— регулировочный размер
Временное разъединение или плавное соединение дизеля с трансмиссией.

Рис. 36. Однодисковые сцепления дизелей:
Временное разъединение или плавное соединение дизеля с трансмиссией.

Рис. 37. Разборка сцепления с помощью универсального съемника:
1 — универсальный съемник; 2 — сцепление в сборе а— дизеля Д-240; б— дизеля Д-21 (трактор Т-25А); 1— опорный диск; 2— нажимной диск; 3— ведомый диск; 4— выжимной подшипник; 5— ступица опорного диска; 6— вал главного сцепления; 7— отжимной рычаг; А — регулировочный размерного технического состояния сцепления дизеля в практике придают большое внимание.
Исправность сцепления, его привода в значительной степени влияет на производительность тракторного агрегата, на техническое состояние всей трансмиссии трактора в целом.
Пробуксовка сцепления или неполное выключение передач ведет к вероятным поломкам самих деталей сцепления, деталей коробок передач, ведущих мостов и т. д., то есть всей трансмиссии трактора.
При устранении неисправности сцепления затрачивают значительное количество времени и труда. Проводят большое количество разборочно-сборочных операций, расстыковывают остов трактора или снимают дизель. При разборке применяют специальную технологическую оснастку — схватки, подставки, стенды для расстыковки и стыковки и т. д.
Техническое состояние сцепления дизелей можно определить по ряду косвенных признаков, характеризующих ту или иную неисправность.
Появление ненормального шума и стука, затруднение включения передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового сопротивления, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на изношенность или разрушение деталей сцепления.
Повышенный шум или свист, появляющийся при нажатии на педаль сцепления, является причиной разрушения упорного подшипника выключения или отсутствия в нем смазки.
При неправильной регулировке привода сцепления, когда отсутствует зазор между упорным подшипником и нажимными рычагами, последний постоянно вращается, что приводит к его перегреву, вытеканию смазки и в конечном счете к полному разрушению подшипника. В большинстве случаев наблюдается разрушение (обгорание) концов нажимных рычагов при заклинивании неисправного подшипника.

Другие новости по теме:


загрузка...