Ссылки

Неправильная регулировка привода, ослабления усилия пружин.

Неправильная регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут привести к пробуксовке дисков сцепления, к снижению тягового усилия трактора или вала отбора мощности. Это, в свою очередь, снижает производительность сельскохозяйственной машины.
Ведомые диски коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости, трещины и т. п.
Сцепление пробуксовывает при попадании масла на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.
При короблении ведомых дисков или при неправильной регулировке отжимных рычагов (концы рычагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи; происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком — сцепление «ведет». Одновременно трудность включения передач может быть вызвана заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.
У дизеля СМД-62 трудность включения передач может быть вызвана заеданием выступов промежуточного диска в пазах маховика, у дизеля Д-37Е — направляющих маховика в пазах промежуточного диска.
При разборке сцепления одновременно с устранением неисправности проводят техническую экспертизу его деталей с целью замены их новыми или отремонтированными.
Практически у всех дизелей перед снятием сцепления в маховик заворачивают специальные технологические болты, что обеспечивает предварительное сжатие нажимных пружин; отворачивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.
Перед разборкой сцепления на кожух и нажимные диски наносят метки, чтобы при сборке обеспечить правильное взаимное расположение этих деталей и тем самым сохранить первоначальную балансировку нажимного комплекта.
Сцепление разбирают, используя специальное приспособление
Неправильная регулировка привода, ослабления усилия пружин.

(рис. 37).
При толщине ведомого диска менее допустимого размера, указанного в таблице 9, фрикционные накладки заменяют на новые или заменяют диск в сборе.
После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются не плотности до 0,1 мм, а также радиальные трещинки накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку.
Неправильная регулировка привода, ослабления усилия пружин.

ТАБЛИЦА 9
В тех случаях, когда толщина ведомого диска в допустимых пределах, но утопание головок заклепок ниже плоскости накладки на 0,1 мм и менее, ведомый диск нецелесообразно устанавливать на дизель для дальнейшей эксплуатации; обе фрикционные накладки заменяют.
Осматривают состояние нажимного диска. На его опорной плоскости не допускаются кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, следы прожогов, сетки растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочие поверхности нажимных дисков исправляют шлифованием или проточкой до выведения следов износа и тщательно зачищают мелкой наждачной бумагой.
Перед установкой сцепления на дизель с помощью приспособления (см. рис. 37) сжимают пружины нажимного диска и вворачивают технологические болты для фиксации этого положения.
Во внутреннюю обойму подшипника маховика устанавливают технологический вал, необходимый для правильной взаимной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и обеспечения их соосности с маховиком.
Выворачивают технологические болты из кожуха и вынимают технологический шлицевый вал.
Неправильная регулировка привода, ослабления усилия пружин.

ТАБЛИЦА 10

Другие новости по теме:


загрузка...