Ссылки

Расстояние между упором выжимного подшипника и концами рычагов сцепления.

Для нормальной работы сцепления расстояние между упором выжимного подшипника и концами рычагов должно быть 3,5...4,0 мм при выключенном положении.
Полужесткая муфта тракторов «Кировец»
Полужесткие муфты (рис. 38) служат для передачи крутящего момента от дизеля на трансмиссию трактора.
Муфта состоит из ведущего диска 1, прикрепленного к маховику дизеля, ведомого диска 2 и приводного вала 5. В ведущий диск запрессованы пальцы 9, на которых посредством резиновых амортизаторов 8 крепится ведомый диск.
В отличие от муфты трактора К-700 полужесткая муфта тракторов К-700А, К-701 имеет приводной вал с подвижной зубчатой муфтой, служащей для соединения дизеля с трансмиссией. Зубчатая муфта позволяет на время отключить дизель от трансмиссии.
Например, при буксировке трактора с неисправным дизелем, затрудненном его пуске и т. п. Включенная муфта удерживается на валу с помощью двух шариковых фиксаторов. Позиция на рисунке 38 указывает на детали, наиболее подвергаемые износу в период эксплуатации.
В корпусе полужесткой муфты располагается редуктор привода насосов НШ-100-2 гидросистемы управления поворотом и НШ-67А гидросистемы навесного оборудования (тракторы К-700А, К-701). У тракторов К-700 привод двух насосов НШ-46У осуществляется от шестерни коробки передач.
Детали полужесткой муфты и редуктора привода насосов смазываются разбрызгиванием от гидравлической системы коробки передач через подводящий штуцер с калиброванным отверстием 1,8 мм. Масло сливается в коробку передач через сливной трубопровод.
Наиболее распространенные неисправности полужесткой муфты:
самовыключение приводного вала вследствие неполного зацепления или износа зубьев (рис. 38) муфты включения или зубчатого венца 5 ведомого диска, при поломке пружины шариковых фиксаторов или износе их лунок.
При самовыключении муфты при работающем дизеле отсутствует давление масла в гидросистемах навески и управления поворотом. На поломку пружин фиксаторов указывает плавное включение муфты рычагом включения; нормальное включение должно сопровождаться характерным щелчком фиксатора. Неисправности устраняют путем замены изношенных деталей при снятии полужесткой муфты с трактора.
Появление посторонних стуков в зоне полужесткой муфты, особенно при переключении рядов передач, указывает на повышенный износ или разрушение резиновых амортизаторов 3 ведомого диска 2.
На заводе-изготовителе собранная муфта перед установкой на дизель статически балансируется. Поэтому при разборке муфты ёе детали маркируют, чтобы затем установить в первоначальное положение.
После замены амортизаторов и сборки ведомого с ведущим диском муфту балансируют вновь, не меняя положения деталей. Допустимый дисбаланс — не более 80 г-см (8-10 3Н-м).
Появление течи масла через нижний лючок картера маховика указывает на износ или повреждение резиновых колец ведущего диска.
На появление течи масла влияет увеличение зазоров в сопряжении маслосгониая резьба 7 (см. рис. 38) ведомого диска — передняя крышка картера 10. Диаметры сопряжений должны быть соответственно 1 24,74...1 25,00 и 1 26,50...1 26,76 мм. Появление
течи масла из задней крышки картера полумуфты свидетельствует об износе или повреждении рабочей кромки манжеты.
Для устранения течи масла (замены манжеты) от фланца 11 отсоединяют кардан, а фланец спрессовывают с помощью съемника. Затем отворачивают гайки крепления и корпус 12 подшипника с манжетой удаляют из картера с помощью технологических болтов.
Расстояние между упором выжимного подшипника и концами рычагов сцепления.

Рис. 38. Полужесткие муфты тракторов «Кировец»:
а — муфта трактора К-701, К-700А и редуктор привода насосов; б — муфта трактора К-700 с опорой;
I— ведущий диск; 2— ведомый диск; 3— зубчатое зацепление; А— фиксатор; 5— приводной вал; 6— шлицевая муфта; 7— маслогонная резьба; 8— резиновые амортизаторы; 9— палец; 10— крышка картера; М— фланец; 12— корпус подшипника; 13— шестерня привода насосов; 14— шариковый подшипник

Другие новости по теме:


загрузка...