Ссылки

Ведущий диск трактора К-700 при выработке отверстий под амортизаторы.

Ведущий диск трактора К-700 при выработке отверстий под амортизаторы ремонтируют, а амортизаторы заменяют. Ведущий диск тракторов К-700А, К-701 ремонтируют при ослаблении посадки и износе отверстия под палец до размера более 25,05 мм и износе отверстия под подшипник более 80,06 мм. Палец заменяют при износе поверхности под ведущий диск до размера менее 25,05 мм и выработке поверхности под амортизатор. Нормальный диаметр приводного вала под подшипник — 65,0...65,02, под манжету — 75...74,94 мм.
Ведущий диск трактора К-700 при выработке отверстий под амортизаторы.

Рис. 39. Ведущий и ведомый диски в сборе:
1— ведущий диск; 2— ведомый диск; 3— резиновый амортизатор; 4-— палец; 5— зубчатый венец муфты включения
Ведущий диск трактора К-700 при выработке отверстий под амортизаторы.

Рис. 40. Водяные насосы:
а — дизеля ЯМЗ-240Б; б — дизеля СМД-62: 1— крыльчатка; 2— пружина уплотнения; 3— текстолитовая уплотняющая шайба; 4 — опорная втулка; 5 — манжета; 6 — шариковые подшипники; 7 — ступица шкива вентилятора (шестерня привода); 8 — корпус насоса
Водяные насосы
Выделение обильного количества пара, течь воды или масла из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки указывают на неисправность системы охлаждения дизеля, в частности на неисправность водяного насоса.
Работоспособность системы охлаждения зависит от количества жидкости, степени изношенности лопастей крыльчатки и стенок насоса, натяжения ремней привода вентилятора, состояния сердцевины радиатора и других причин.
Количество жидкости в системе охлаждения может уменьшаться в результате негерметичности соединений, нарушения регулировок паровоздушного клапана, разрушения уплотнений водяного насоса. Потеря охлаждающей жидкости приводит к перегреву деталей головки цилиндров, выходу из строя уплотнений стаканов форсунок, гильз цилиндров, прогоранию прокладок головки цилиндров и др.
Места сопряжений деталей водяных насосов, подверженных износу в период эксплуатации дизеля, показаны на рисунке 40.
Ведущий диск трактора К-700 при выработке отверстий под амортизаторы.

ТАБЛИЦА 11
Появление значительного зазора в подшипниках или его разрушение может привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора.
При наличии трещин на корпусе водяного насоса, обнаруженных внешним осмотром, его заменяют на новый или отремонтированный.
Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников насоса, ослабление посадочного места под приводной шкив (Д-240), ступицу шкива (СМД-62), шестерню привода (ЯМЗ-240Б).
Появление течи охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следов масла на шкиве привода свидетельствует о разрушении манжет, уплотнений валика насоса.
При появлении этих неисправностей водяной насос снимают с двигателя для замены изношенных деталей.
Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то его заменяют в сборе с подшипниками.
При радиальном зазоре в подшипниках, превышающем 0,1 мм, подшипники заменяют.
Из крыльчатки извлекают торцевое уплотнение и проверяют его техническое состояние.
На уплотняющей шайбе допускаются кольцевые риски и следы износа глубиной не более 0,5 мм, толщина шайбы должна быть не менее 2,5 мм. Манжета не должна иметь сквозных прорывов.
Осматривают корпус водяного насоса. При наличии трещин его выбраковывают. Измеряют посадочные поверхности корпуса под подшипники валика и данные сравнивают с данными таблицы 11.
Если на торцевой поверхности опорной втулки корпуса насоса есть следы износа (кольцевые канавки) глубиной более 0,5 мм или величина А более допустимого размера, то ее выпрессовывают и заменяют новой.
При сборке насоса резиновые манжеты устанавливают так, чтобы отвороты с пружинами были обращены в сторону шарикоподшипников.
Гайка ступицы должна быть затянута моментом 16...19 Н-м.
После сборки водяного насоса валик должен легко вращаться от руки, без заеданий крыльчатки. Концы кромок лопастей вентилятора должны находиться в одной плоскости.

Другие новости по теме:


загрузка...