Ссылки

Турбокомпрессоры. Работа дизеля с полной нагрузкой и нормальной частотой вращения коленчатого вала.

При работе дизеля с полной нагрузкой и нормальной частоте вращения коленчатого вала давление наддува, замеренное в левом впускном трубопроводе, должно быть 0,045...0,065 МПа.
Понижение давления наддува во впускном трубопроводе, повышенный шум, хорошо прослушиваемый при вращении ротора, сразу после остановки дизеля указывает на неисправность турбокомпрессора (рис. 41).
В исправном турбокомпрессоре после достижения максимальной частоты вращения коленчатого вала дизеля и выключении подачи топлива «выбег» (продолжение вращения ротора) должен быть не менее 20 с.
Меньшее время вращения ротора свидетельствует об отложениях нагара или смолистых веществ в проточной части турбокомпрессора, предельном износе подшипников или задевании ротора за неподвижные детали; при задевании ротора прослушивается характерный шум при его вращении.
Появление масляных пятен или нагара в местах сопряжения компрессора с корпусом подшипников указывает на залегание уплотнительных колец.
Снижение давления в системе смазки менее 0,15 МПа свидетельствует об износе подшипников или засорении фильтра.
При наличии вышеназванных неисправностей турбокомпрессор снимают с дизеля. Вначале отворачивают гайки крепления корпуса компрессора, снимают его и проверяют легкость вращения ротора, поворачивая его то в одну, то в другую сторону рукой несколько раз в крайних положениях, выбирая осевой зазор.
Если задевание крыльчаток колес компрессора или турбины не обнаруживается, но наблюдается тугое вращение ротора, то продолжают разборку турбокомпрессора для очистки его полостей от нагара и отложений, а также проведения технической экспертизы деталей.
Турбокомпрессоры. Работа дизеля с полной нагрузкой и нормальной частотой вращения коленчатого вала.

Рис. 41. Турбокомпрессор дизеля СМД-62:
1— вал ротора; 2, 4—уплотнительные кольца; 3— колесо компрессора; 5— втулка уплотнения; 6— колесо турбины; 7— подшипник-втулка
Корпус подшипника отсоединяют от корпуса турбины, отворачивают гайку крепления колеса компрессора и выпрессовывают ось ротора в сборе с турбиной. При наличии трещин на лопатках ротора или дисках турбины ротор заменяют в сборе.
Последующая разборка заключается в демонтаже втулок-подшипников. Зазор между втулкой-подшипником и валом ротора должен быть 0,135...0,190 мм. Уплотнительные кольца маслоотражателя измеряют калибром. Одновременно контролируют торцевой зазор между кольцом и канавкой маслоотражателя. Он должен быть 0,05...0,13 мм.
После измерения зазоров и осмотра деталей турбокомпрессора их очищают от нагара и промывают в дизельном топливе.
Для размягчения нагара используют растворы синтетических моющих средств «Лабомид-100», «Лабомид-203», «Темп-100» в концентрации 15...25 г/л при температуре раствора 70...80°С.
При установке в сборе ротора необходимо совместить риски на упорной втулке маслоотражателя и колесе компрессора с риской на валу ротора. Колесо компрессора перед установкой на вал предварительно нагревают до 80...100°С. Гайку колеса компрессора затягивают усилием 40 Н-м.
После сборки корпуса подшипников с ротором его осевое перемещение должно быть 0,1 5...0,23 мм, а радиальный зазор — 0,02...0,07 мм.
В собранном виде ротор турбокомпрессора должен вращаться свободно, задевание за неподвижные детали не допускается.
Гайки крепления выхлопной трубы, сильфонов и сливного патрубка масла должны быть затянуты так, чтобы не было прорыва выхлопных газов и подтекания масла через не плотности соединений.
После установки турбокомпрессора в маслоподводящий канал заливают 10...15 г чистого дизельного масла.
Турбокомпрессор обкатывают на дизеле, при этом проверяют герметичность всех соединений и крепление корпусных деталей, отсутствие посторонних шумов и стуков, отсутствие следов масла на выходе из компрессора.
При пуске дизеля, пока не создалось давление масла в турбокомпрессоре, частота вращения коленчатого вала дизеля должна быть не более 1000 мин-1.

Другие новости по теме:


загрузка...