Ссылки

Пусковые двигатели. Сопротивление воздуха, сжимаемого ,в цилиндрах.

Дизель трактора пускают в ход вращением его коленчатого вала. При этом преодолевается сопротивление воздуха, сжимаемого ,в цилиндрах, трение в подвижных сочленениях дизеля и расходуется энергия на его разгон до пусковой частоты вращения. Конструкция пусковых двигателей дизелей СМД-62, Д-240Л, Д-65Н и Д-37Е приведена на рисунке 42; механизмы передачи вращения — на рисунках 43, 44, 45. В экспликации указаны сопряженные детали, наиболее подвергающиеся износу при эксплуатации пусковых двигателей.
На дизелях Д-240Л и Д-65Н установлен пусковой двигатель ПД-10У мощностью 7,37 кВт, на дизеле СМД-62 — пусковой двигатель П-350 мощностью 9,9 кВт. Эти двигатели имеют водяное охлаждение, подключенное к общей системе охлаждения дизеля. Пуск двигателя осуществляется от электростартера или вручную с помощью специального пускового устройства. Дизель Д-37Е заводится от пускового двигателя ПД-8М мощностью 5,16 кВт при 4300 мин 1 , имеет принудительное охлаждение от центробежного вентилятора.
Все названные пусковые двигатели карбюраторные, двухтактные, одноцилиндровые. Они имеют кривошипно-шатунный механизм, коленчатого вала; 6, 8— подшипники коленчатого вала; 7— шатунный подшипник; 10— втулка верхней головки шатуна
Пусковые двигатели.  Сопротивление воздуха, сжимаемого ,в цилиндрах.

Рис. 42. Пусковые двигатели:
а — дизелей СМД-62, Д-240Л, Д-65Н, 6— дизеля Д-37; 1— цилиндр; 2— поршневые кольца; 3— поршень; 4 — поршневой палец; 5, 9 — манжеты
систему питания и систему зажигания. Для смазки деталей двигателя используется моторное масло, добавляемое к топливу.
Механизмы передачи вращения (силовая передача) двигателей П-350 и ПД-10У аналогичны по конструкции и отличаются друг от друга расположением механизмов управления и деталей. Механизм передачи вращения (силовая передача) от пускового двигателя к дизелю трактора выполнен по схеме: шестерня привода механизма — сцепление — обгонная муфта — ведущая шестерня с автоматом выключения — зубчатый венец маховика дизеля — механизм управления.
Механизм передачи снабжен многодисковым сцеплением с приводом включения, обгонной муфтой и ведущей шестерней с автоматом ее выключения.
Конструкция механизма передачи пускового двигателя дизеля Д-65Н отличается от вышеназванного механизма конструкцией сцепления, отсутствием обгонной муфты и незначительными особенностями автомата выключения ведущей шестерни. Вал механизма в момент выключения сцепления останавливается колодочным тормозом.
Механизм передачи пускового двигателя ПД-8М отличается от вышеназванных тем, что обгонная муфта вмонтирована в ведущую шестерню, введение которой в венец маховика осуществляется принудительно, а выключение — под действием инерционных сил по винтовым направляющим шлицам вала.
Долговечность пускового двигателя во многом зависит от технического состояния трактора. При неисправностях в дизельной топливной аппаратуре, изношенности цилиндропоршневой группы дизеля, при несоблюдении условий предпусковой подготовки в условиях низких температур окружающего воздуха значительно увеличивается время на пуск дизеля. Это, в свою очередь, влияет на время работы пускового двигателя. Двигатель перегревается, изнашиваются детали цилиндропоршневой группы, нарушается герметичность соединений картера и коленчатого вала и т. п.
Пусковые двигатели.  Сопротивление воздуха, сжимаемого ,в цилиндрах.

Рис. 43. Механизм передачи вращения к дизелю Д-240:
1— пружина разжима дисков; 2— ведомый диск; 3— ведущий диск; 4— шестерня ведущего барабана; 5— втулка барабана; 6— пружины толкателя; 7— ведущая шестерня; 8— шайба; 9— груз; 10—манжета уплотнения; Н, 14, 15— шариковые подшипники; 12— прижимной диск; 13— ролик; 16— вал
В результате снижаются мощность и экономичность пускового двигателя, затрудняется его пуск из-за низкой компрессии (давления в цилиндре) или разгерметизации картера, появляются стуки в сопряжениях шатунно-кривошипного механизма.

Другие новости по теме:


загрузка...