Ссылки

Разность размеров диаметра цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня.

Цилиндр, поршень и кольца заменяют, если разность размеров диаметра цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра — более 0,09 мм.
Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.
Зазор в стыке поршневых колец, установленных в цилиндр, должен быть 3,15...3,30 мм. Кольца должны свободно перемещаться и утопать в канавках поршня под действием собственной массы.
При установке цилиндра на поршень пользуются обжимкой — приспособлением для сжатия колец, изготовленным из металлической ленты. Перед установкой цилиндра его рабочую поверхность и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Н-м, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Н-м.
При неисправностях механизмов редуктора его в сборе извлекают из корпуса, разбирают и проводят техническую экспертизу.
После сборки пускового двигателя и редуктора обкатывают их механизмы без нагрузки и с нагрузкой.
При отсутствии испытательного стенда в мастерской пусковой двигатель и редуктор можно обкатать непосредственно на тракторе.
Производят «горячую» обкатку пускового двигателя без нагрузки в течение 2 мин при частоте вращения 2200...2450 мин 1 и по 3 мин — при 3350 и 3900...4000 мин.
Обкатывают на смеси бензина А-72, А-76 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).
Нагрузку пусковому двигателю при обкатке создают за счет прокручивания коленчатого вала дизеля. Дизель трактора прокручивают при выключенной подаче топлива в течение 3 мин при частоте вращения пускового двигателя 3750 мин, затем в течение 5 мин при частоте 4500 мин.
В процессе обкатки проверяют работу редуктора, его сцепления; не допускается течь топлива, масла и воды, прорыв газов в местах стыковок корпусных деталей двигателя.
Обкатка дизеля
Цель обкатки дизеля — выявить дефекты, которые могут возникнуть как результат отклонений от технических условий при ремонте деталей, сборке узлов и дизеля в целом, а также приработать сопряженные детали для улучшения качества трущихся поверхностей.
Если ремонт дизеля без снятия его с трактора заключался в замене одного-двух комплектов деталей цилиндропоршневой группы, ремонте головки цилиндров и клапанного механизма или замене вкладышей шатунных подшипников, то дизель обкатывают без нагрузки (табл. 13).
За частотой вращения коленчатого вала дизеля наблюдают по тахоспидометру или измеряя частоту вращения ВОМ тахометром.
При работе дизеля следят за показаниями приборов системы смазки и системы охлаждения. Давление масла в системе смазки дизеля при его работе на минимальной частоте вращения должно быть не менее 0,08 МПа, а при номинальной частоте должно соответствовать данным таблицы 14.
Температура охлаждающей жидкости при обкатке дизеля должна быть 75...95°С.
Давление масла после фильтра турбокомпрессора у дизелей СМД-62 и ЯМЗ-238НБ должно быть не менее 0,3 МПа при номинальной и не менее 0,05 МПа — на минимальной частоте вращения коленчатого вала.
Проверяют подсос воздуха в местах крепления впускных труб и пропуск газов в местах соединений выпускных труб и через прокладку головки цилиндров.
По завершении всего цикла обкатки дизеля проверяют максимальную частоту вращения коленчатого вала при полной подаче топлива.
Разность размеров диаметра цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня.

ТАБЛИЦА 13
ПАРАМЕТРЫ ОБКАТКИ ДИЗЕЛЕЙ
Разность размеров диаметра цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня.

ТАБЛИЦА 14
КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДИЗЕЛЕЙ

Другие новости по теме:


загрузка...