Ссылки

Ремонт агрегатов топливной аппаратуры дизелей.

Общие сведения
При отклонении частоты вращения от указанных пределов регулируют длину тяги подачи топлива или винта максимальной частоты вращения регулятора топливного насоса. После проверки и регулировки максимальной частоты вращения останавливают дизель. Не рекомендуется резко останавливать дизель, работающий на максимальной частоте вращения, особенно ЯМЗ-238НБ и СМД-62, так как после остановки подача масла к подшипникам турбокомпрессора прекращается, а ротор его продолжает некоторое время вращаться. Это приводит к износу подшипников турбокомпрессора.
На прогретом дизеле после его остановки подтягивают динамометрическим ключом гайки крепления головок цилиндров и регулируют зазоры в клапанном механизме. Проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива, натяжения приводных ремней.
Технико-экономические показатели дизелей зависят, прежде всего, от технического состояния топливоподающей аппаратуры.
Мощность предельно изношенного дизеля, но с правильно отрегулированной топливной аппаратурой обычно ниже нормальной на 5...10%. В свою очередь, при неисправной или разрегулированной топливной аппаратуре мощность даже нового дизеля может снизиться на 25...30%.
Дизельная топливная аппаратура (ДТА) обеспечивает равномерную подачу топлива по цилиндрам, величина которой зависит от загрузки дизеля. Топливо поступает в цилиндры дизеля в строго определенное время и под необходимым давлением.
Промышленность выпускает несколько типов топливоподающей аппаратуры: рядные топливные насосы; одноплунжерные насосы распределительного типа, превосходящие рядные по габаритам и массе.
Значительно расширено применение закрытых форсунок с многодырчатым распылителем, принцип работы которых отличается от штифтовых форсунок. Зазоры в прецизионных парах очень малы, поэтому детали форсунок, насосных элементов насосов изготавливаются с большой точностью.
Ремонт агрегатов топливной аппаратуры дизелей.

Насосные элементы изнашиваются неодинаково, поэтому в эксплуатации периодически контролируют величину цикловой подачи и момент начала впрыска топлива. Одновременно изнашиваются детали форсунок и регуляторов, изменяются характеристики пружин (настройка регулятора), детали распылителя покрываются смолами и теряют подвижность, распыливающие отверстия закоксовываются.
Топливные насосы дизелей показаны на
Ремонт агрегатов топливной аппаратуры дизелей.

рисунках 46, 47. На них показаны сопряженные детали, наиболее изнашивающиеся в период эксплуатации. При износе поверхности плунжера 3 и втулки 4 снижается давление, развиваемое насосной секцией, растут утечки топлива, разжижается масло в корпусе насоса, изменяется угол начала впрыска топлива. Нарушение герметичности нагнетательного клапана 1, его разгрузочного пояса ухудшает четкость подачи топлива форсункой и способствует ее за-коксовыванию. Износ поверхности толкателя 6, искажение профиля кулачков вала 7 вызывает изменение угла впрыска и неравномерность подачи топлива в цилиндры.
На дизелях устанавливают всережимные регуляторы, которые автоматически поддерживают устойчивую работу дизеля на любом заданном скоростном режиме, предусмотренном конструкцией.

Другие новости по теме:


загрузка...