Ссылки

Снижение частоты вращения вала дизеля, уменьшение подачи топлива при нормальных нагрузках.

Появление зазоров в механизмах регулятора нарушает его работу: ослабление пружины вызывает снижение частоты вращения вала дизеля, уменьшает подачу топлива при нормальных нагрузках; увеличение осевого зазора кулачкового вала, муфты, центробежных грузов увеличивает неустойчивость работы дизеля; ослабление пружины корректора вызывает излишнюю подачу топлива при временных перегрузках дизеля и интенсивное его дымление. При поломках пружины обогатителя затрудняется пуск дизеля из-за недостаточной цикловой подачи.
Топливный насос УТН-5 (см. рис. 46, а) устанавливают на дизелях Д-240, Д-65, Д-37. Основная отличительная особенность конструкции этого насоса состоит в том, что плунжер поворачивается во втулке для изменения цикловой подачи с помощью зубчатого венца, находящегося в зацеплении с рейкой. Насосы УТН-5 выпускают в правом и левом исполнении и различают по расположению подкачивающего насоса И конструкции фланца крепления. Устройство топливных насосов дизелей ЯМЗ (см. рис. 46, б) подобно насосу УТН-5, за исключением конструкции регулятора.
Распределительные топливные насосы типа НД
Снижение частоты вращения вала дизеля, уменьшение подачи топлива при нормальных нагрузках.

(см. рис. 47, а, б) устанавливают на дизеле СМД-62, Д-21. Отличительной особенностью распределительного насоса является насосная секция, во втулке 1 которой плунжер 3 совершает возвратно-поступательтельное движение (при подаче топлива к форсунке), а также вращательное движение, распределяя подачу топлива по цилиндрам.
Топливный носос НД-22-6 (см. рис. 47, а) устанавливают на дизеле СМД-62. Он отличается от насоса НД-21 тем, что вместо одной секции имеет две, каждая из которых распределяет и подает топливо по трем цилиндрам дизеля.
Топливный насос НД-21-2 односекционный для 2-цилиндровых дизелей (см. рис. 47, 6) устанавливают на дизели Д-21 трактора Т-25 и самоходное шасси Т-16М.
Форсунки (рис. 48) с бесштифтовыми распылителями установлены на большинстве дизелей. Давление начала впрыска топлива регулируют винтом 1.
Снижение частоты вращения вала дизеля, уменьшение подачи топлива при нормальных нагрузках.

Рис. 46. Рядные топливные насосы:
а — насос УТН-5; б — насос ЯМЗ; 1— нагнетательный клапан; 2— седло клапана; 3— плунжер; 4— втулка плунжера; 5— пружина толкателя; 6— толкатель; 7— кулачковый вал
Неисправности топливной аппаратуры. В процессе эксплуатации дизеля могут появляться следующие неисправности топливной аппаратуры: дизель не запускается, не развивает нормальной мощности, неустойчиво работает, работа сопровождается дымным выпуском.
Для обеспечения четкого запуска дизеля коленчатому валу сообщают достаточную частоту вращения, а воздух в цилиндрах в это время сжимается настолько, чтобы к моменту впрыска топлива температура была достаточна для его воспламенения, чтобы топливо было подано в камеру сгорания своевременно, в достаточном количестве и тонко распылено.
Подача топлива может нарушиться по различным причинам, образование воздушных пробок в топливопроводах, в головке топливного насоса, в фильтрах; сильная изношенность плунжерных пар насосных элементов насоса, распылителей форсунок; нарушение регулировки топливного насоса или неправильная установка его на дизеле.

Другие новости по теме:


загрузка...