Ссылки

Контрольная проверка и регулировка топливных насосов дизелей.

Для контрольной проверки и регулировки топливных насосов 2, 4, 6-цилиндровых дизелей используют универсальный стенд КИ-921М ГОСНИТИ. Испытание топливных насосов дизелей ЯМЗ рекомендуется проводить на контрольно-испытательном стенде КИ-15711 ГОСНИТИ, позволяющем устанавливать и регулировать насосы 12-цилиндровых дизелей (типа ЯМЗ-240Б). Показатели топливного насоса приведены в
Контрольная проверка и регулировка топливных насосов дизелей.

таблице 16.
Болтом максимальной частоты вращения регулируют начало действия регулятора, то есть начало перемещения рейки в сторону уменьшения подачи топлива. Один полный оборот винта изменяет начало действия регулятора примерно на 10...20 мин. Если не удается добиться требуемой частоты вращения в момент начала действия регулятора, то изменяют число рабочих витков его пружины. Для увеличения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, уменьшают число витков пружины ввертывая ее в серьгу, а для уменьшения — вывертывают. Изменение числа витков пружины на один виток изменяет частоту вращения на 20...30 мин '.
У насосов ЯМЗ начало действия регулятора устанавливают болтом ограничения максимального скоростного режима.
Перед регулировкой номинальной подачи секциями топливного насоса проверяют давление топлива в головке насоса. Нормальное давление составляет 0,07...0,12 МПа. Если давление в головке насоса ниже нормального, то из-под пробки перепускного клапана удаляют определенное количество прокладок или увеличивают жесткость пружины клапана ее растяжением.
Устанавливают рычаг управления регулятором в положение максимальной подачи (до упора в болт максимальной частоты вращения), и при номинальной частоте вращения кулачкового вала определяют количество топлива, поданного каждой секцией к форсункам за определенное количество циклов.
Подачу регулируют поворотом втулки насосного элемента относительно зубчатого венца, предварительно ослабив винт. Для увеличения подачи втулку поворачивают влево, а для уменьшения — вправо. Затем проверяют подачу при максимальной частоте вращения холостого хода и полном выключении подачи топлива.
У насосов УТН-5 подачу топлива в режиме холостого хода регулируют изменением числа рабочих витков пружины регулятора. Для уменьшения подачи топлива и соответствующего этому снижения частоты полного выключения подачи топлива увеличивают число витков пружины, а для увеличения — уменьшают.
У топливных насосов ЯМЗ нормальную частоту вращения в момент полного выключения подачи топлива регулируют винтом двуплечего рычага. Для уменьшения частоты вращения винт ввертывают, для увеличения — вывертывают.
Проверяют подачу топлива на режиме максимального крутящего момента (режим перегрузки), изменяя ее на этом режиме регулировкой корректора. Для увеличения подачи топлива корректор ввертывают или изменяют усилие пружины. Корректор настраивают до установки его в регулятор топливного насоса. Ход его штока должен быть 1,3...1,5 мм. Его устанавливают с помощью прокладок. Усилие сжатия пружины корректора составляет для насосов дизелей Д-65 —55...60 Н; Д-240 — 85...90, Д-37 — 60...65, ЯМЗ— 85...95 Н. Его замеряют при положении штока корректора заподлицо с корпусом.

Другие новости по теме:


загрузка...