Ссылки

Пусковая подача топлива для дизелей с топливным насосом УТН-5.

Для дизелей с топливным насосом УТН-5 пусковая подача топлива должна быть 14,5 см3 за 100 циклов при частоте вращения кулачкового вала 150 мин, для ЯМЗ-240Б — не менее 85 см'3 за 150 циклов при 150 мин.У топливных насосов ЯМЗ дополнительно регулируют величину хода рейки. Устанавливают рычаг управления регулятором в положение максимальной подачи и величину перемещения рейки регулятором в сторону увеличения подачи топлива с помощью болта силового рычага. Ход рейки должен быть равен 15,8...16,2 мм для насосов дизеля ЯМЗ-238НБ и 14,8... 15,2 мм — для ЯМЗ-240Б. После установки хода рейки снова настраивают начало действия регулятора.
Регулировки секционных распределительных топливных насосов типа НД отличаются от регулировок рядных насосов. Пусковую подачу топлива регулируют с помощью эксцентрикового пальца, установленного в месте соединения с тягой дозатора. При регулировке устанавливают частоту вращения кулачкового вала, соответствующую пусковому режиму работы, и измеряют подачу топлива. При частоте вращения 100 мин 1 для насоса НД-21 подача составляет 16... 18 см3, для насоса НД-22—18...20 см1 за 100 циклов.
На стенде КИ-921М нельзя установить частоту вращения, равную 100 мин, поэтому пусковую подачу регулируют при 150 мин. Пусковая подача в этом случае для насоса НД-21 должна быть 24...27 см3, для НД-22 — 27...30 см3. При несоответствии подачи этим данным ослабляют болт эксцентрикового пальца и поворачивают его. Поворот пальца против часовой стрелки увеличивает подачу топлива, по часовой стрелке — уменьшает.
У топливного двухсекционного насоса НД-22 перед проверкой пусковой подачи проверяют ее равномерность по секциям насоса. Устанавливают частоту вращения кулачкового вала 500...600 мин-1, вывертывают корректор 10
Пусковая подача топлива для дизелей с топливным насосом УТН-5.

(см. рис. 47) из задней крышки и измеряют подачу топлива по секциям. При разнице в подаче топлива между первой и второй секцией регулируют положение длины соединительной тяги так, чтобы подача обеими секциями была одинаковая. При увеличении длины тяги подача повышается, и наоборот. Настройку начала действия регулятора проводят при вывернутом корректоре и при установке наружного рычага управления регулятором в положение максимальной подачи (до упора в винт максимальной частоты вращения). Устанавливают частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу действия регулятора, по таблице 16 (среднее значение). Поворотом винта максимальной частоты вращения регулируют подачу топлива до тех пор, пока она не будет превышать величину нормальной подачи на 0,5 см3 для насоса НД-21 (дизель Д-21) и на 1,0 см3 — для НД-22 (СМД-62). Одновременно проверяют частоту вращения, при которой происходит полное выключение подачи.
В случае несоответствия частоты вращения изменяют число рабочих витков пружины регулятора. При увеличении числа витков частота вращения в момент полного выключения подачи уменьшается, и наоборот.
При регулировке номинальной подачи в заднюю крышку ввертывают заранее отрегулированный корректор. Ход штока корректора насоса НД-21 должен быть 0,38...0,55 мм и предварительный натяг пружины — 5,0...5,8 Н; для НД-22 — соответственно 0,45...0,55 мм и 6,0...6,3 Н. Устанавливают номинальную частоту вращения кулачкового вала насоса и, меняя положение корректора в крышке, регулируют подачу топлива до получения величины, приведенной в таблице 16. Завертывание корректора вызывает снижение подачи топлива, и наоборот.

Другие новости по теме:


загрузка...