Ссылки

Подача топлива в режиме перегрузки дизеля (при максимальном крутящем моменте).

Подача топлива в режиме перегрузки дизеля (при максимальном крутящем моменте) регулируют винтом изменения усилия пружины корректора. Устанавливают частоту вращения согласно таблице 16 и винтом корректора добиваются подачи, которая должна соответствовать табличным данным.
Заключительной операцией по регулировке распределительных насосов является установка рычага регулятора на полное выключение подачи. Устанавливают пусковую частоту вращения кулачкового вала насоса, рычаг регулятора переводят до упора в винт «Стоп» и наблюдают за выходом топлива из форсунок. Подача должна прекратиться. В противном случае вывертывают винт до прекращения подачи.
При обнаружении значительных отклонений показателей от данных, приведенных в
Подача топлива в режиме перегрузки дизеля (при максимальном крутящем моменте).

таблице 16, трещин корпуса, заедания рейки, посторонних стуков, невозможности устранения течи в секциях насоса, просачивания масла в местах уплотнений топливный насос заменяют на новый или отремонтированный. В большинстве случаев при наличии контрольно-испытательного стенда работоспособность топливного насоса восстанавливают путем замены износившихся деталей новыми.
При снижении гидравлической плотности прецизионных деталей (появление утечек топлива в их сопряжениях) заменяют насосный элемент в сборе и одновременно контролируют состояние нагнетательного клапана.
Для замены насосных элементов топливный насос частично разбирают. У насоса УТН-5 открывают крышку регулятора, отсоединяют тягу промежуточного рычага от рейки, отворачивают болты крепления и снимают регулятор в сборе. У насоса ЯМЗ тягу рейки отсоединяют от рычага и снимают крышку регулятора. Затем проверяют величину осевого перемещения кулачкового вала. Осевое перемещение должно быть не более 0,2 мм. Одновременно проверяют осевое перемещение муфты грузов. Значительное ее перемещение приводит к самопроизвольному перемещению рейки, что вызывает неустойчивую работу дизеля.
При замене насосного элемента снимают люк корпуса насоса, вынимают установочный штифт фиксации его втулки, а затем, пользуясь приспособлением
Подача топлива в режиме перегрузки дизеля (при максимальном крутящем моменте).

(рис. 49), извлекают нагнетательный клапан в сборе с седлом. Для снятия пружины толкателя удаляют опорную тарелку пружины
Подача топлива в режиме перегрузки дизеля (при максимальном крутящем моменте).

(рис. 50), а насосный элемент извлекают через отверстие головки насоса.
При установке новых насосных элементов прорезь на зубчатом венце должна совпасть с пазом на втулке, а метка на хвостовике плунжера — обращена в сторону люка корпуса насоса. При установке зубчатых венцов рейку насоса устанавливают так, чтобы торец ее поводка находился от плоскости насоса на расстоянии 24...25 мм.
К основным неисправностям распределительных топливных насосов типа НД относят поломку промежуточной шестерни, износ прецизионных деталей насосного элемента. Для снятия поломанной промежуточной шестерни или насосной секции насос разбирают. Устанавливают кулачковый вал насоса так, чтобы шпоночный паз был направлен вверх по оси плунжера, а риска на торце вала регулятора совпала с делением «0» на лимбе — «Исходное положение». От этого положения поворачивают кулачковый вал насоса НД-21 по часовой стрелке на 240°, насоса НД-22 — на 180°, ориентируясь по метке на валике регулятора и делениями лимба.

Другие новости по теме:


загрузка...