Ссылки

Закоксовывание отверстий работавшего распылителя.

При закоксовывании отверстий работавшего распылителя из него извлекают иглу, а распыливающие отверстия прочищают намагниченным сверлом или проволокой. При частичной потере герметичности (зависание иглы или незначительное появление подтеков на распылителе при испытании форсунки) проводят «освежение» поверхностей корпуса и иглы распылителя. Для этого зажимают иглу в сверлильном патроне, а его устанавливают в шпиндель токарного станка, установив частоту вращения 150... 200 мин . На цилиндрическую поверхность наносят тонкий слой пасты окиси алюминия МЗ или ГОИ-3 и проводят совместную притирку корпуса и иглы до получения ровного блеска по всей поверхности. Далее притирают запорные конусы и иглу распылителя. Наносят на конус тонкий слой пасты «Экстра-500» и притирают конусные поверхности до образования на конце иглы уплотняющего пояска, расположенного у основания запорного конуса. Ширина пояска должна быть 0,5...0,7 мм.
Одновременно производят «освежение» торцевых поверхностей корпуса форсунки и распылителя. Удаляют штифты из корпуса форсунки, на притирочную плиту наносят слой пасты ГОИ-3 и полируют торец корпуса до получения ровного блеска.
После проведения очистительных и притирочных работ все детали промывают в бензине и тщательно вытирают.
Иглу в корпус распылителя устанавливают, предварительно смочив их в дизельном топливе. Игла, выдвинутая на 1/з направляющей из корпуса, при угле наклона 45° от вертикали должна плавно, без заеданий, опускаться до упора под действием собственной массы.
После установки и затяжки гайки распылителя проверяют легкость хода иглы. Для этого встряхивают форсунку. Игла распылителя должна ударяться о корпус.
Усилие затяжки гайки распылителя составляет 0,7...0,8 Н-м, колпака форсунки — 0,8...1,0 Н-м.
Для испытания и регулировки форсунку устанавливают на прибор КИ-562 или КИ-3333. Сначала регулируют давление начала впрыска топлива при частоте впрысков 70—80 в минуту. Дисперсность частиц распыленного топлива и плотность их распределения по поперечному сечению факела из каждого из отверстий распылителя (есть ли местные сгущения и струйки) определяют визуально во время впрыска. Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться характерным звуком — «отсечкой».
Подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается. В факелах не должны наблюдаться отдельно вылетающие капли и сплошные струйки топлива. В противном случае распылитель форсунки в сборе заменяют.
Далее проверяют герметичность распылителя по запирающему конусу. Создают давление на 1,0...1,5 МПа меньше давления начала впрыска. В течение 20 с на носке распылителя не должно быть подтекания жидкости (допускается увлажнение носка). При неудовлетворительной герметичности распылителя (даже нового) проводят совместную притирку корпуса и иглы.
Заключительной операцией является проверка плотности распылителя. Устанавливают давление по манометру прибора 30... 31 МПа и определяют время падения давления (плотность) с 28 до 23 МПа. Оно должно быть для новых распылителей не менее 10 с, а для бывших в эксплуатации — 3 с.
При проверке плотности подтекание топлива через сопловые отверстия не допускается.

Другие новости по теме:


загрузка...