Ссылки

Ремонт коробок передач дизелей.

Общие сведения
Минимальная плотность характеризует максимальный зазор между корпусом распылителя и иглой в ее цилиндрической части. Минимальный диаметральный зазор в этой части распылителя составляет 1...2 мкм. При неудовлетворительной плотности производят «освежение» торцевых поверхностей корпусов форсунки и распылителя. Если и после этого необходимая плотность не будет достигнута, распылитель в сборе заменяют.
При нормальной плотности форсунки регулируют рабочее давление начала впрыска.
После сборки и испытания форсунок проверяют их на пропускную способность. Форсунки, отобранные в комплект для работы на одном дизеле, не должны отличаться по пропускной способности более чем на 4% от средней величины пропускной способности всего комплекта форсунок. Для проверки этого параметра форсунки устанавливают на контрольно-испытательный стенд КИ-521М и определяют подачу каждой форсункой за 1000 циклов при номинальной частоте вращения кулачкового вала топливного насоса.
Устройство коробок передач тракторов тягового класса 0,6... 1,4 и 3,0 и 5,0 отличается друг от друга. Поэтому требования к разборке коробок передач этих двух групп тракторов для замены деталей и других ремонтных воздействий также имеют различия.
Ремонт коробок передач дизелей.

На тракторах МТЗ-80, ЮМЗ-6, Т-40, Т-25А и самоходном шасси Т-16М установлены механические многоступенчатые коробки передач, которые имеют между собой много общего. Это относится к кинематическим схемам, расположению валов, способу зацепления шестерен, типу передач: с неподвижными или вращающимися осями валов (планетарные передачи), способу переключения передач, одинаковым или подобным конструктивным исполнениям отдельных сборочных единиц и деталей. Так, например, коробки передач тракторов Т-40, Т-25А и самоходного шасси Т-16М выполнены по аналогичным схемам и отличаются отдельными конструктивными элементами. Это также относится к коробкам передач тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6
Ремонт коробок передач дизелей.

(рис. 54, 55).
Механизмы коробок передач размещены или в отдельном корпусе (см. рис. 54, а, б), или в общем вместе с дифференциалом заднего моста, главной передачей и механизмом блокировки дифференциала, называемом корпусом трансмиссии (см. рис. 54, в, г, д).
В корпусах коробок передач на подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы, а также валы отбора мощности. Коробки передач тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6 (см. рис. 54, а, б) имеют соосные валы, расположенные параллельно оси трактора. У тракторов Т-40, Т-25А и самоходного шасси Т-16М коробки передач выполнены с поперечным расположением валов (см. рис. 54, в, г, д).
На валах неподвижно закреплены цилиндрические одинарные 16, двойные блок-шестерни 3, 4 или подвижно на шлицах блок-шестерни 13 (скользящие каретки) с наружными и внутренними зубцами и зубчатые муфты 20, 22. Коробки передач тракторов Т-40 и Т-25А имеют тоже конические шестерни 21 и 25 для изменения направления движения трактора вперед или назад (реверс) и передачи крутящего момента на вал отбора мощности.
Перемещение скользящих кареток 13 и переключение передач осуществляются рычагом с шаровым шарниром с помощью механизма переключения. Он у всех рассматриваемых тракторов выполнен по аналогичной конструктивной схеме и состоит из кулисы 12, валиков переключения передач 8 с вилками переключения 14, клиновидными или шариковыми фиксаторами 9.

Другие новости по теме:


загрузка...