Ссылки

Коробка передач трактора МТЗ-80 соединенная с понижающим редуктором.

У тракторов ЮМЗ-6, Т-40 и самоходного шасси Т-16М коробки передач оборудованы механизмами, которые позволяют переключать передачи только после полного выключения сцепления. Для этого имеется валик блокировки 10.
Коробка передач трактора МТЗ-80 соединенная с понижающим редуктором.

Рис. 54. Коробки передач тракторов тягового класса 0,6...1,4: ,
а — ЮМЗ-6Л, ЮМЗ-6М; б — МТЗ-80, МТЗ-82;
в _ т-40, Т-40А; г — Т-25А; д — Т-16М;
1— промежуточный вал; 2— вал привода ВОМ;
3— блок-шестерня с наружным зацеплением;
4— блок-шестерня с наружным и внутренним зацеплением; 5— корпус подшипника; 6— подшипник; 7 — первичный вал; 8 — валик переключения передач; 9— фиксатор; 10—валик блокировки; 11 — наконечник рычага переключения передач; 12 — кулиса; 13 — подвижная блок-шестерня (скользящая каретка); 14 — вилка переключения; 15—вторичный вал; 16 —шестерня с наружным зацеплением; 17 — корпус коробки передач и заднего моста; 18— шестерни привода дифференциала; 19 — рычаг переключения реверса; 20 — зубчатая муфта включения реверса; 21 — шестерня привода ВОМ; 22 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; /5 — коническая шестерня реверса; 24— сателлит дифференциала; 25— ведомая полу осевая шестерня дифференциала.
Коробка передач трактора МТЗ-80 соединена с понижающим редуктором, расположенным в общем корпусе с главным сцеплением (см. рис. 55). К ней по бокам крепятся раздаточная коробка и ходоуменьшитель (поставляется по заказу потребителя). Для обеспечения переключения передач в корпусе понижающего редуктора на валу сцепления 5 установлена фрикционная муфта (тормозок), состоящая из двух дисков 7 и 8. При выключении сцепления диски сжимаются между собой и вал 5 затормаживается. Одновременно останавливается и первичный вал 11 коробки передач.
Коробка передач трактора МТЗ-80 соединенная с понижающим редуктором.

Рис. 55. Понижающий редуктор и редуктор вала отбора мощности трактора МТЗ-80:
I— ведомый вал привода ВОМ; 2— корпус понижающего редуктора и сцепления; 3, ТО— зубчатые муфты; 4— ведомые шестерни привода ВОМ; 5— вал сцеплени"я; 6— вилка; 7— ведущий диск тормозка; 8— ведомый диск тормозка; 9— рычаг понижающего редуктора; 11 — первичный вал коробки передач
Коробка передач трактора МТЗ-80 соединенная с понижающим редуктором.

Рис. 56. Коробка передач трактора «Кировец»:
наружными и внутренними зубьями; 6— грузовой вал; 7— одинарная цилиндрическая шестерня; 8— промежуточный вал; 9— ведущий вал; 10™ вал привода маслонасоса коробки передач; 11— конический редуктор; 12—нижний картер; 13— валик привода масляного насоса; 14 — фрикционная муфта; 15, 16 — подшипники
1— вал привода заднего моста; 2— вилка переключения; 3— раздаточный вал; 4— зубчатая муфта; 5— двойная цилиндрическая шестерня с
Коробки передач тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6 имеют встроенные многоступенчатые редукторы для получения малых скоростей движения.
У всех рассматриваемых тракторов передачу переключают при выключении главного сцепления — с прекращением подвода мощности дизеля к ведущим колесам.
На тракторах «Кировец» и Т-150К установлены механические многоступенчатые коробки, у которых передачи переключаются под нагрузкой — без разрыва потока мощности. При этом крутящий момент от дизеля подводится сначала к механизмам коробки, в которых переключение передач осуществляется под нагрузкой: фрикционными муфтами с гидравлическим управлением, а затем к диапазонной части, где переключение режимов производится с помощью зубчатых муфт.

Другие новости по теме:


загрузка...