Ссылки

Механизмы коробок передач подвергаемые воздействию различных нагрузок.

Механизмы коробок передач подвергаются воздействию различных нагрузок: силы сопротивления троганию трактора с места, трения в зубчатых зацеплениях и подшипниках валов, сопротивления вращению валов карданных передач к ведущим мостам и агрегатируемой сельскохозяйственной машине. Нагрузки значительно увеличиваются с появлением неисправностей в их работе.
Неисправности коробок передач. В связи с рассмотренными выше конструктивными особенностями коробок передач колесных тракторов тягового класса 0,6...1,4, 3,0 и 5,0 характер проявления отказов и неисправностей и способы их обнаружения и устранения отличаются друг от друга.
Неисправности коробок передач тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6, Т-40, Т-25А и самоходного шасси Т-16М связаны с нарушением правильного зацепления шестерен, зубчатых муфт и другими дефектами деталей механических передач: вилок переключения, фиксаторов, подшипников, валов и т. д. Признаками возможных неисправностей могут быть тугое включение и выключение шестерен и зубчатых муфт при переключении передач, появление повышенных шумов и стуков, самопроизвольное выключение шестерен, большой свободный ход рычага переключения и т. д. У тракторов «Кировец» и Т-150К неисправности чаще возникают в гидросистеме коробки передач и механизмах с фрикционными муфтами, реже — в редукторной части. Признаками неисправностей коробок передач этих тракторов могут быть пониженное или повышенное давление масла в гидросистеме коробки (по манометру), затрудненное включение режимов при трогании с места или движении, рывки при переключении передач, замедленное трогание трактора на отдельных передачах, ощущаемое водителем биение карданных валов, течь масла из-под уплотнений.
Если у трактора МТЗ-80 и других тракторов тягового класса до 1,4 некоторые неисправности, например механизма переключения передач, можно устранить непосредственно на машине, то у тракторов «Кировец» и Т-150К, как правило, неисправности коробки передач устраняют после ее снятия с трактора.
Коробки передач тракторов тягового класса 0Г6...1,4
В связи с конструктивным подобием исполнения коробок передач тракторов тягового класса 0,6...1,4 неисправности, возникающие при их работе, также имеют много общего. Большинство их связано с возникновением следующих основных дефектов: самопроизвольного выключения, тугого переключения передач, появления повышенных шумов и стуков.
Самопроизвольно передачи выключаются при износе и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, износе фиксаторов и углублений под них на валиках механизма переключения передач, потере упругости пружин фиксаторов, износе поверхностей трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт. Тугое переключение передач и их включение со скрежетом происходят наряду с неполным выключением сцепления также и при нарушении регулировки тормозка (МТЗ-80), неправильной работе механизма блокировки. Повышенный шум и стуки в коробке передач появляются из-за износа подшипников валов, мест их посадки в корпусе, нарушения соосности валов, недостаточного количества масла в картере, трещин и изломов деталей и т. п.

Другие новости по теме:


загрузка...