Ссылки

Неисправности возникающие не только из-за усталостного износа деталей механизмов.

Неисправности возникают не только из-за усталостного износа деталей механизмов, но также из-за неправильной эксплуатации, несвоевременного технического обслуживания, несоблюдения технических условий при выполнении текущего или капитального ремонта.
Так, повышенный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может вызываться загрязненным абразивными частицами маслом, залитым в картер коробки передач, а также попаданием их в смазку через не плотности. Сколы и разрушения зубьев шестерен со стороны включения появляются из-за неточной регулировки сцепления и неправильного переключения передач, нарушения регулировки тормозка вала сцепления. Усталостное выкрашивание зубьев шестерен значительно убыстряется при неправильном зацеплении пар шестерен, неполном их включении, неточном регулировании зацепления конических пар. При эксплуатации тракторов класса 0,6...1,4 можно устранить ряд неисправностей непосредственно на тракторе.
На примере трактора МТЗ-80 рассмотрены основные причины, способы обнаружения и устранения неисправностей коробки передач, возникающих при эксплуатации машины.
Если у трактора при работе слышен скрежет шестерен, возникающий при переключении передач, то это свидетельствует или о неправильной регулировке механизма управления сцеплением, износе его дисков или об износе фрикционных дисков 7 и 8 тормозка
Неисправности возникающие не только из-за усталостного износа деталей механизмов.

(см. рис. 59) и проверхностей в месте сопряжения вилки 6 и цапфы отводки тормозка.
В том случае, когда после регулировки или устранения неисправности сцепления не удается ликвидировать скрежет шестерен, регулируют механизм управления тормозком. Регулировка заключается в правильном натяжении его пружины. В отрегулированном механизме управления тормозком сжатая пружина должна иметь длину 31...32 мм. Если и этой регулировкой не удается устранить неисправность, то снимают пол кабины и крышку верхнего люка корпуса сцепления и понижающего редуктора, измеряют толщину накладок дисков тормозка, зазор между цапфами отводки и вилкой включения. Ведущий диск тормозка заменяют при толщине его накладок менее 1,5 мм, а отводку и вилку включения — если зазор между ними превышает 2,2 мм. Для этого разъединяют и раскатывают остов, отсоединяя корпус сцепления от коробки передач, снимают крышку механизма управления понижающим редуктором
Неисправности возникающие не только из-за усталостного износа деталей механизмов.

(рис. 60), технологическими болтами 1 выпрессовывают вал 2 сцепления и заменяют ведущий диск тормозка.
Большой свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора указывает на износ вилки переключения паза зубчатой муфты.
Для этого также снимают пол кабины и крышку механизма управления понижающим редуктором. Отсоединяют вилку, вставляют ее в паз зубчатой муфты 10 и измеряют зазор.
Если зазор более 3 мм, то муфту и вилку заменяют. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления 2 от коробки передач.

Другие новости по теме:


загрузка...