Ссылки

Большой свободный ход рычага переключения передач.

Большой свободный ход рычага переключения передач, неполный выход шестерен из зацепления, самопроизвольное выключение передач свидетельствуют об износе поверхностей трения вилок переключения (см. рис. 54) кулисы 12, пазов скользящих кареток 13, вилки, потере упругости пружин фиксаторов 9.
После снятия механизма переключения проверяют, есть ли выработка на наконечнике 11 рычага переключения передач, толщину щек вилок 14, ширину их зева, зазор между планками переключения, руководствуясь техническими требованиями таблицы допустимых размеров деталей механизма переключения передач. Если видны следы износа на наконечнике рычага, его заменяют. Вилки заменяют при толщине щек менее 8,2 мм. Зазор между планками переключения должен находиться в пределах 0,3...1,6 мм.
Если неисправности возникают при включении или выключении первой передачи и заднего хода, снимают боковую крышку, а затем вилку переключения. Если обнаружены следы износа и толщина щек вилки при замере окажется менее 8,0 мм, вилку первой передачи и заднего хода заменяют. Наряду с этим проверяют техническое состояние сопряжений вилок переключения и скользящих кареток. Снимают вилки и поочередно вставляют их в соответствующие пазы скользящих кареток, проверяя зазор между ними. Если он превышает 1,5 мм, вилку заменяют новой.
Блок-шестерни заменяют при ширине паза более 10,8 мм.
Появление посторонних шумов в коробке передач, чрезмерный нагрев отдельных участков корпуса указывают на разрушение или заклинивание подшипников валов коробки.
Чтобы выявить и устранить эти дефекты, из коробки передач сливают масло, снимают пол кабины и крышку коробки передач и при необходимости боковые крышки или раздаточную коробку. После этого монтажным ломиком проворачивают все доступные для проверки валы, воздействуя на них в осевом и радиальном направлениях. При этом обоймы подшипников не должны проворачиваться в своих гнездах, а какие-либо перемещения валов не должны ощущаться. Если обнаруживают следы износа подшипников, их посадочных мест, легко ощутимые перемещения валов, то коробку передач снимают с трактора и разбирают, пользуясь съемниками и заменяя изношенные подшипники.
Если внешний осмотр показал, что зазоров, ощутимых рукой, нет, проверяют индикатором осевой зазор в подшипниках вторичного вала (рис. 61). Для этого ножку индикатора упирают в торец зуба шестерни и монтажным ломиком перемещают вторичный вал в осевом направлении. Осевой зазор в конических подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм. При этом следует иметь в виду, что большой осевой зазор может возникнуть не только из-за износа подшипников.
Большой свободный ход рычага переключения передач.

Рис. 60. Снятие механизма управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой; спрессовка вала сцепления:
1— технологические болт 3-— механизм управления
Большой свободный ход рычага переключения передач.

Рис. 61. Проверка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1— вторичный вал; 2—монтажная лопатка; 3— индикатор
Большой свободный ход рычага переключения передач.

Рис. 62. Регулировка осевого зазора в подшипниках вторичного вала:
1— стакан подшипника вторичного вала; 2— регулировочные прокладки
Большой свободный ход рычага переключения передач.

Рис. 63. Проверка установочной ' высоты ведущей шестерни главной передачи:
1— штангенглубиномер; 2— линейка; 3— коробка передач
Большой свободный ход рычага переключения передач.

ТАБЛИЦА 18
ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, ММ
Поэтому сначала проверяют надежность фиксации гайки, степень ее затяжки. Для регулировки осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала отсоединяют коробку передач от заднего моста, отворачивают болты крепления и выпрессовывают стакан подшипника вторичного вала. Изменяя толщину прокладок, устраняют осевое перемещение вала (рис. 62).

Другие новости по теме:


загрузка...