Ссылки

Коробка передач трактора «Кировец».

Степень затяжки конических подшипников проверяют динамометрическим ключом при выключенных передачах. Момент, с которым должен проворачиваться вторичный вал при правильной регулировке подшипников, должен находиться в пределах 7...8 Н-м. После регулировки осевого зазора проверяют и при необходимости регулируют установочную высоту ведущей шестерни главной передачи
Коробка передач трактора «Кировец».

(рис. 63). К торцу ведущей шестерни прикладывают планку определенной толщины и измеряют высоту штангенглубиномером или штангенциркулем. Она должна быть в пределах 57,85...58,1 5 мм. Если результат отличается от допустимого, то снимают ведущую шестерню и либо шлифовкой регулировочной втулки, либо установкой втулки большей толщины добиваются требуемой установочной высоты.
Стуки в коробке передач, исчезающие при переключении на другую передачу, могут свидетельствовать об усталостном разрушении или выкрашивании зубьев отдельных шестерен коробки передач.
Оценить степень износа или обнаружить дефекты зубьев шестерен можно при снятых крышках коробки передач и снятой раздаточной коробке. При этом рекомендуется поддомкратить одно из ведущих колес трактора и, прокручивая его, осмотреть зубья всех видимых шестерен. Обнаружив дефекты шестерен, коробку передач разбирают и заменяют изношенные детали.
Основные неисправности раздаточной коробки: износ рабочих поверхностей обгонной муфты или роликов, потеря упругости их прижимных пружин, а также износ вилки включения муфты.
Если при буксовании задних колес передний ведущий мост не включается, то это свидетельствует о неисправности обгонной муфты раздаточной коробки.
Для обнаружения неисправностей раздаточной коробки ее разбирают, измеряют диаметры посадочных мест и при необходимости заменяют изношенные детали. Втулку обгонной муфты и шестерню заменяют при износе поверхностей под ролики до размеров соответственно 78,98 и 109,75 мм. О большом износе вилки зубчатой муфты раздаточной коробки свидетельствует невозможность принудительного включения переднего моста. В этом случае вилку снимают, измеряют толщину ее щек (она не должна быть менее 8,4 мм) и при необходимости заменяют новой или отремонтированной.
При текущем ремонте коробки передач трактора «Кировец» наиболее часто устраняют неисправности ведущего вала, привода управления муфтами раздаточного и грузового валов, привода включения заднего хода, неисправности, вызванные ослаблением затяжки гаек торцевого крепления промежуточного, грузового и раздаточного валов, а также устраняют течь масла через уплотнительные манжеты.
Основными причинами, вызывающими нарушение работоспособности коробки передач, являются неисправность ее гидросистемы, а также неправильная эксплуатация и техническое обслуживание трактора. 4
Из-за этого преждевременно изнашиваются поверхности трения ведомого и ведущего дисков 1, 2 и нажимного диска 9, резиновые уплотнительные манжеты 3, 4, 5, уплотнительные кольца 6 и 8, шлицы ведомого и ведущего барабанов 10 и 11, зубья и подшипники ведущего вала.
Наиболее интенсивно изнашиваются детали ведущего вала при накоплении в масле загрязнений и механических примесей.

Другие новости по теме:


загрузка...