Ссылки

Пробуксовывание дисков фрикционных муфт вследствие пониженного давления масла в гидросистеме коробки передач.

Вследствие пониженного давления масла в гидросистеме коробки передач диски фрикционных муфт пробуксовывают на одной или нескольких передачах, интенсивно истираются, сильно разогреваются и деформируются. Из-за высокой температуры выходят из строя резиновые уплотнительные манжеты торцевых уплотнительных колец. Они теряют эластичность, зачастую трескаются и прорываются.
В результате интенсивного износа деталей ведущего вала в масле гидравлической системы коробки передач происходит накопление механических примесей, продуктов износа муфт трения и торцевых уплотнений, зубьев подвижных муфт, шестерен, колодок тормоза-синхронизатора, вилок переключения.
Одновременно в масле накапливаются продукты окисления и термического разложения, которое происходит при его попадании на диски трения фрикционных муфт. Отложения, которые представляют твердую массу черного или темно-серого цвета, оседают и накапливаются в полостях между деталями ведущего вала. Это вызвано тем, что вал вращается с той же частотой, что и коленчатый вал дизеля, и в этих полостях сепарируется масло. Частицы отложений оседают на внутренних поверхностях деталей фрикционных муфт, в каналах маслопроводов, попадают в перепускной и редукционный клапаны фильтра очистки масла коробки передач.
Из-за загрязнения маслопроводов уменьшается подача масла к подшипникам ведомых барабанов фрикционных муфт, и они усиленно изнашиваются.
Работа коробки передач, в которой одна из муфт «ведет», влечет за собой перегрузки муфт ведущего вала и является одной из причин появления неисправностей редукторной части коробки передач и механизмов управления.
В тех случаях, когда «ведет» одна из муфт ведущего вала при работе дизеля и нейтральном положении рычага переключения передач, сильно изнашиваются колодки тормоза-синхронизатора. Это происходит и в случаях, когда без необходимости допускают работу дизеля при остановках.
Причиной быстрого выхода из строя деталей тормоза-синхронизатора являются также неправильные приемы работы при буксировке трактора. Так, педаль слива может быть не зафиксирована в выключенном положении для трактора К-700А или рычаг переключения передач установлен в положении «Нейтраль при остановке» для тракторов К-701. При такой буксировке трактора колодка 1 тормоза-синхронизатора
Пробуксовывание дисков фрикционных муфт вследствие пониженного давления масла в гидросистеме коробки передач.

(рис. 64) притормаживает барабан фрикционной муфты 2, промежуточный вал и связанные с ним другие коробки передач. Поэтому колодки 1 перегреваются и изнашиваются, а от повышенной температуры выходят из строя уплотнения 3.
В свою очередь, плохая работа тормозов-синхронизаторов приводит к затрудненному включению режимов и износу зубчатых муфт 4 грузового 6 и раздаточного 3 валов, так как при переключении режимов в этом случае полностью не останавливаются валы коробки передач.
Из-за ослабления затяжки, самопроизвольного отворачивания и срыва резьбы торцевых гаек промежуточного 8, грузового 6 и раздаточного 3 валов появляются осевые перемещения валов.

Другие новости по теме:


загрузка...