Ссылки

Ослабление затяжки и отворачивание гаек крепления фланцев.

В результате не полностью включаются и произвольно выключаются под нагрузкой зубчатые муфты грузового и раздаточного валов.
Ослабление затяжки и отворачивание гаек крепления фланцев раздаточного вала 3 приводит к повышенной вибрации карданных валов, задеванию карданов за корпус коробки передач и к выходу из строя карданов и корпуса коробки передач вследствие протирания корпуса и появления трещин в месте контакта с карданами. Самопроизвольно выключаются зубчатые муфты раздаточного вала 3 также при износе сферической поверхности фиксаторов и лунок под фиксаторы на зубчатых муфтах.
Бывают случаи износа и выпадания сухарей на вилке включения зубчатой муфты раздаточного вала.
В редукторной части коробки передач, кроме вышеперечисленных неисправностей, довольно часто разрушается слой цементации зубьев, находящихся в зацеплении шестерен грузового 6 и промежуточного 8 валов, а также ведомых шестерен раздаточного вала 3, находящихся в зацеплении с шестернями грузового вала 6.
Неисправности привода насосов могут возникать из-за износа и разрушения подшипников конического редуктора 11, износа и срыва шлицев на валике 13 привода масляного насоса коробки передач.
У механизма управления коробкой передач
Ослабление затяжки и отворачивание гаек крепления фланцев.

(рис. 65) может возникать следующая неисправность: одновременное включение заднего хода и одного из режимов на грузовом валу. Причиной является ослабление затяжки и отворачивание винтов 2 крепления направляющей 1.
В этом случае рычаг 3 включения режимов грузового вала и заднего хода перемещается не в строго определенных прорезями планки направлениях, а имеет произвольные смещения в сторону. При этом нижний конец рычага 3 может выходить из пазов валиков 5 или 6, не переключив их в нейтральное положение.
Если признаки неисправности коробки передач трактора «Кировец» таковы, что ее можно не отправлять в капитальный ремонт, а ремонтировать на месте, то ее снимают и после слива масла и мойки устанавливают на стендкантователь; отворачивают крепления, снимают верхний картер (крышку) и схваткой вынимают ведущий вал.
Следует отметить, что в случае необходимости торцевые уплотнения первой и четвертой передач ведущего вала можно заменять непосредственно на тракторе, не снимая коробки передач. Для этого при снижении давления на этих передачах, не снимая кабины, удаляют крышки передней или задней опор ведущего вала и заменяют изношенные детали торцевых уплотнений. Одновременно извлекают маслопроводы из ведущего вала, промывают их и заменяют неисправные уплотнительные кольца маслопроводов.
Большинство коробок передач ремонтируют из-за неисправностей ведущего вала. Поэтому целесообразно иметь на посту ремонта коробок передач рабочее место по ремонту ведущего вала и рабочее место по его проверке и испытанию.
Ведущий вал разбирают на стенде ОР-13800. При его отсутствии пользуются специальными приспособлениями.

Другие новости по теме:


загрузка...