Ссылки

Подшипники и диски фрикционных муфт.

После разборки ведущего вала его детали дефектуют. Наиболее изнашиваемыми деталями, как это отмечалось выше, являются подшипники и диски фрикционных муфт. Диски, имеющие трещины, изломы, выкрашивание зубьев, деформацию, кольцевые выработки, а также если толщина ведомых дисков менее 2,8 мм, а ведущих — 3,4 мм, выбраковывают. Изношенные подшипники заменяют, ведущие и ведомые диски, размеры которых находятся в допустимых по условиям эксплуатации пределах, сортируют по степени их износа на две группы:
первая группа ведущих дисков толщиной не менее 3,5 мм (толщина новых — 3,6—0,08) и вторая — не менее 3,4 мм;
первая группа ведомых дисков толщиной не менее 2,9 мм (толщина новых 3,0—0,06) и вторая — не менее 2,9 мм.
Первую группу ведущих дисков можно собирать с первой и второй группами ведомых дисков, а вторую группу ведущих дисков можно собирать только с первой группой ведомых дисков. В этом случае суммарная толщина подобранного пакета будет в пределах 34,5...36 мм. При этом в пакет собирают диски, отличающиеся по толщине друг от друга не более чем на 0,1 мм, то есть муфты собирают с дисками, имеющими практически одинаковый остаточный ресурс.
Сборку ведущего вала начинают со сборки фрикционных муфт. Для этого применяют приспособление ОР-13594. При его отсутствии изготавливают аналогичное приспособление
Подшипники и диски фрикционных муфт.

(рис. 66).
Основание 3 приспособления изготовлено из ведомого барабана фрикционной муфты ведущего вала коробки передач. В его центре имеется отверстие, в котором перемещается шток пнев-моцилиндра 1.
Для удобства основание имеет оси, на которых оно может поворачиваться относительно отверстий в кронштейнах 2. Управляют штоком цилиндра от пневматического крана золотникового типа.
Собирают фрикционные муфты (для всех передач) следующим образом. В основание 3 приспособления устанавливают ведущий барабан, ведомые и ведущие диски, стаканы и пружины. При сборке муфты отверстия на ведущем барабане и зажимном диске, а также вырезы зубьев в ведущих дисках должны совпадать.
Управляя рукояткой воздушного крана, устанавливают шток пневмоцилиндра в верхнее положение, на нажимной диск устанавливают наставку 5, а в отверстие штока вставляют палец 6. Перемещая шток пневмоцилиндра вниз, сжимают пружины и пакет дисков. Если толщина пакета находится в допустимых пределах, то собранную муфту стягивают двумя монтажными болтами, поднимают шток цилиндра и снимают муфту с основания приспособления.
При сборке муфт не рекомендуется комплектовать дисками различной модификации, а также добавлять в пакет только ведомые диски. При установке спаренных ведомых дисков нагреваются и Лизнашиваются только те стороны, которые соприкасаются с ведущими дисками. Стороны ведомых дисков, соприкасающиеся друг с другом, не нагреваются и не изнашиваются, так как между ними не возникают силы трения. Это приводит к появлению тарельчатой неплоскостности у этих дисков.
Суммарная толщина подобранного пакета отработанных дисков должна быть не менее 34,5 мм, а при установке новых дисков для всех муфт — не менее 35,6 мм (не более 36 мм). Собирают ведущий вал на стенде ОР-13758.

Другие новости по теме:


загрузка...