Ссылки

Коробка передач трактора Т-150К. Проверка герметичности уплотнений и выявление неисправностей муфт.

Для проверки герметичности уплотнений и выявления неисправностей муфт ведущий вал подвергают обкатке и гидравлическому испытанию на стенде КИ-13805.
Для испытания фрикционных муфт ведущий вал укладывают на опоры стенда и крепят откидные прижимы болтами. Прижимы опор одновременно соединены с маслоподводящими патрубками. Для уплотнения стыка между прижимами и опорами вала установлены резиновые уплотнительные кольца. Перед испытанием вала сжимают болтами крышку и корпус левой и правой опор.
Включают электродвигатель стенда и рукоятками распределителя поочередно подают масло в муфты всех передач. Давление в масляной магистрали стенда при проверке муфты должно быть 0,85+0,10 МПа при температуре масла 40...50° С.
Соединяют гидроцилиндр стенда с фланцем вала. Подают масло в испытуемую муфту и гидроцилиндром стенда стараются провернуть ведущий вал за фланец. Давление масла в гидроцилиндре должно быть 2,0 МПа, при этом передаваемый каждой муфтой крутящий момент должен быть не менее 2,5 кН-м, то есть ведущий вал под тормозящим действием гидроцилиндра не должен проворачиваться. Если же вал провернется, то это свидетельствует о его .некачественной сборке, когда устанавливают покоробленные фрикционные диски или перекрывают полностью или частично отверстия подвода масла к данной передаче.
После проверки ведущего вала и устранения выявленных неисправностей его устанавливают в коробку передач.
У коробки передач трактора Т-150 и соединенной с ней в единый блок раздаточной коробки при текущем ремонте наиболее часто устраняют последствия отказов и неисправностей фрикционных муфт, гидроаккумулятора, механизмов рабочего, транспортного рядов и заднего хода, валов отбора мощности, привода гидронасосов навесного оборудования и гидросистемы управления поворотом трактора.
Основные причины, вызывающие появление указанных неисправностей, те же, что и у трактора «Кировец».
Так, при снижении давления в фрикционной муфте усилие сжатия ведомых и ведущих дисков становится недостаточным для передачи крутящего момента, передаваемого от дизеля к колесам трактора. Диски пробуксовывают, интенсивно изнашиваются, перегреваются и коробятся. Алюминиевый поршень при пробуксовке дисков часто заклинивается в барабане, и муфта остается постоянно включенной. Поэтому при включении следующей передачи интенсивно изнашиваются обе муфты и другие детали коробки передач.
Изнашиваются диски 2 и 7, подшипники 6, уплотнительные кольца 1 и 5, поршень 8, канавки распределителя под кольца на хвостовике вторичного вала 26, подшипники валов коробки передач.
В свою очередь, износ уплотнительных колец 1 и 5 поршней 8 фрикционных муфт и колец распределителя 2 на хвостовике вторичного вала 26 вызывает понижение давления на отдельных передачах.
Наличие в одной муфте изношенных и деформированных дисков 2 и 7 влечет за собой перегрузку остальных муфт.
Если трактор работает с неправильной регулировкой главного сцепления и если в коробке передач одна из гидроподжимных муфт «ведет», затруднено включение рабочего и транспортного рядов, заднего хода и ходоуменьшителя раздаточной коробки, а продолжительная работа приводит к износу зубьев по ширине муфты 18 , шестерен 14 и 15 рабочего и транспортного рядов и шестерни 21 включения заднего хода.
При больших износах зубьев этих шестерен самопроизвольно выключаются режимы скоростей и заднего хода. Это может происходить также из-за износа сферической поверхности фиксаторов и лунок под фиксаторы на валиках переключения 7.

Другие новости по теме:


загрузка...