Ссылки

Разрушения металлокерамической втулки ведущей шестерни.

Довольно часто раздаточная коробка выходит из строя из-за разрушения металлокерамической втулки ведущей шестерни 15 рабочего ряда. Имеются случаи заклинивания шестерни 15 на первичном валу 17. При этом, если при включении рабочего ряда дизель работает нормально, то при включении транспортного ряда он перегружается и глохнет. Если разрушена металлокерамическая втулка, в раздаточном коробке слышны сильные стуки. Причиной выхода из строя втулки ведущей шестерни рабочего ряда, а также бронзовой втулки шестерни 11 включения масляных насосов является отсутствие подачи масла к первичному валу 17, шестерням и валам привода масляных насосов гидросистемы трактора. Смазка к этим деталям подается через маслопроводы гидросистемы коробки передач. Чтобы убедиться, подается масло к первичному валу раздаточной коробки или нет, необходимо ослабить затяжку конической пробки, установленной на крышке (в месте крепления задней опоры силового агрегата). Если есть давление, то масло должно политься из-под пробки сильной струей.
Самопроизвольное отворачивание гайки и срыв резьбы по валу 19 привода заднего моста являются следствием неисправности промежуточной опоры и карданной передачи привода заднего моста.
При обнаружении утечек, масла через прокладку между распределителем 2 и корпусом коробки передач необходимо снять распределитель. Для этого отсоединяют тягу управления, отворачивают болты его крепления к передней плоскости коробки передач и заменяют дефектную прокладку. При установке распределителя на коробку передач следят за тем, чтобы установочный штифт на его корпусе попал в паз стакана переднего подшипника вторичного вала.
Если ряды скоростей, задний ход и ходоуменьшигель включить невозможно, регулируют механизм блокировки переключения рядов. Для этого изменяют длину тяги, соединяющей рычаг управления главным сцеплением с рычагом валика блокировки. Отсоединяют тягу от рычага валика блокировки, выжимают полностью педаль сцепления и устанавливают валик блокировки так, чтобы положение рычага совпало с расположенным на корпусе специальным указателем. Отвертывая или навертывая вилку, регулируют длину тяги и соединяют вилку с рычагом.
Отсутствие давления масла в гидросистеме коробки передач, гидросистеме навесного оборудования и в гидросистеме управления поворотом трактора свидетельствует об отказе в работе приводов насосов. Основной причиной является срыв шлицев и скручивание ведущего торсионного вала 3 привода ВОМ.
Разрушения металлокерамической втулки ведущей шестерни.

ТАБЛИЦА 19
НОРМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАКТОРА Т-150К
Для его замены необходимо отвернуть от раздаточной коробки карданный вал ВОМ, извлечь из корпуса 10 раздаточной коробки стакан вала ВОМ 13, ввернуть в вал 3 технологический болт и вынуть его. В тех случаях, когда вал 3 скручен, а конец обломан, для извлечения конца вала необходимо снять дизель.
Если дизель уже отсоединен, то вал 3 удаляют со стороны передней части коробки передач. Затем выпрессовывают ведущую ступицу с шестерней 11, втулкой и подшипником в сборе из отверстия вала — шестерни 9, вывертывают стопорные болты и снимают вилки включения рядов заднего хода. Отворачивают болты крепления раздаточной коробки к коробке передач и затем монтажными лопатками расстыковывают и откатывают на тележке раздаточную коробку от коробки передач.

Другие новости по теме:


загрузка...