Ссылки

Ремонт задних мостов и конечных передач.

Стрелка на торце вторичного вала должна быть направлена вверх, то есть расположена в одной плоскости со стрелками на муфтах. После установки вторичного вала собирают и устанавливают первичный вал. Затем соединяют коробку передач с раздаточной коробкой и окончательно ее собирают.
После сборки коробку передач следует прокрутить для проверки правильности ее сборки и обкатать на специальном стенде.
Для этого заливают в раздаточную коробку масло до уровня середины смотрового окна. Включают стенд, обкатывают и испытывают коробку последовательно на всех передачах, начиная с нейтрального положения, на рабочем и транспортных рядах, заднем ходу и ходоуменьшителе. Обкатывают по 2...3 мин на каждой передаче при частоте вращения первичного вала 2100 мин 1. Независимо от частоты вращения давление в гидросистеме коробки передач по контрольному манометру стенда должно быть 0,9 + 0,05МПа.
В момент переключения передач допускается снижение давления до 0,5 МПа, затем оно должно повыситься до нормального.
Проверяют подачу масла к первичному валу раздаточной коробки, ослабляя затяжку конической пробки на крышке заднего подшипника первичного вала там, где подводится масло к раздаточной коробке.
Шестерни и валы должны вращаться с равномерным шумом. При нейтральном положении рычага переключения рядов валы привода переднего и заднего мостов должны останавливаться торможением, моментом 20+5 Н-м. После испытания и устранения обнаруженных неисправностей устанавливают коробку передач на стенд ОР-16349, соединяют ее с дизелем и монтируют силовой агрегат в сборе на раме трактора. При этом следует иметь в виду следующее. Из-за неправильной установки силового агрегата в дальнейшем, при эксплуатации трактора, могут возникнуть перенапряжения в опорах и трещины в несущих корпусных деталях, например в корпусе главного сцепления.
Между лапами кронштейна передней опоры и верхней полкой лонжерона рамы должен быть зазор при затянутых боковых и задней опорах. Если окажется, что зазора между кронштейном и рамой нет, нужно отпустить болты боковых опор и подложить прокладки между лапой боковой опоры и колпаками боковых амортизаторов до появления видимого зазора между кронштейном передней опоры и лонжероном рамы. После получения видимого зазора следует установить прокладки толщиной, на 1,5...2,0 мм превышающей видимый зазор между кронштейном передней опоры и верхней полкой лонжерона рамы, и закрепить кронштейн.
При эксплуатации трактора необходимо избегать попадания на амортизаторы масла и топлива, так как это вызывает их усадку и нарушение жесткости крепления силового агрегата к раме.
У тракторов тягового класса 0,6...1,4 задний ведущий мост является агрегатом силовой передачи, в котором размещены промежуточная (главная) передача и дифференциал. С задним мостом конструктивно объединены механизмы тормозов, конечных передач и вала(ов) отбора мощности. Задние мосты тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6 отличаются от задних мостов тракторов Т-40, Т-25 и самоходного шасси Т-16М тем, что у первых механизмы конечных передач смонтированы непосредственно в корпусе заднего моста, а у второй группы машин они представляют собой одноступенчатые редукторы, присоединенные к рукавам полуосей. Вал большой (ведомой) шестерни каждого редуктора служит осью ведущего колеса, а вал малой (ведущей) шестерни связан с дифференциалом. У тракторов ЮМЗ-6, Т-40, Т-25А и самоходного шасси Т-16М корпус заднего моста является также и общим корпусом для размещения механизмов коробки передач. У всех тракторов механизм дифференциала блокируется соединением левой полуоси с корпусом дифференциала кулачковыми или зубчатыми муфтами, кроме трактора МТЗ-80, у которого он имеет фрикционную муфту с гидроприводом.

Другие новости по теме:


загрузка...