Ссылки

Самоходное шасси Т-16М у тракторов Т-40, Т-25А.

В отличие от тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6, имеющих одинарную промежуточную (главную) передачу (две шестерни; ведущая и ведомая), у тракторов Т-40, Т-25А и самоходного шасси Т-16М она двойная и состоит из двух пар шестерен: конических, расположенных перед коробкой передач, и цилиндрических — после коробки передач.
Тормоза тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6 установлены в отдельных корпусах. У первого они дисковые, а у второго колодочные. Тракторы Т-40, Т-25А и самоходное шасси Т-16М имеют ленточные тормоза, размещенные в рукавах полуосей, соединяющих конечные передачи с корпусом заднего моста.
Устройство заднего моста тракторов тягового класса 0,6...1,4 рассмотрим на примере трактора МТЗ-80.
Механизмы заднего моста трактора МТЗ-80 — главная передача, дифференциал и конечные передачи — размещены в корпусе 15 (рис. 68), к передней стенке которого прикреплена коробка передач, а к задней — редуктор заднего вала отбора мощности (ВОМ) 14 и кронштейны механизма навески. По бокам к корпусу крепятся кожухи 12 полуосей 13, механизмы тормозов 3 и блокировки дифференциала 2, Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Ведущая шестерня главной передачи 7 установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач 6, а ведомая 8 прикреплена болтами к фланцу корпуса дифференциала 5. Корпус вращается на двух конических роликовых подшипниках. В нем установлены подвижно в крестовине на осях сателлиты 4 и полуосевые конические шестерни 9, которые закреплены на шлицевых концах валов, изготовленных за одно целое с ведущими цилиндрическими шестернями 10 конечных передач. Ведомые шестерни 11 установлены на шлицевых концах полуосей 13. Механизм блокировки дифференциала 2 — фрикционная муфта с гидравлическим приводом, установленная на валу левой ведущей шестерни конечной передачи. Гидравлический привод муфты осуществлен от гидроусилителя руля трактора. При работе трактора диски муфты под воздействием давления гидравлической жидкости сжимаются и блокировочный вал 1, соединенный жестко с нажимными дисками муфты, замыкает левую полуосевую шестерню дифференциала и крестовину, в результате чего дифференциал блокируется.
Механизм заднего вала отбора мощности (ВОМ) 14 выполнен в виде планетарного редуктора. ВОМ имеет независимый и зависимый (синхронный) приводы. Независимый привод расположен в корпусе сцепления. Зависимый привод ВОМ осуществляется от ведущей шестерни второй ступени редуктора коробки передач. При независимом приводе частота вращения ВОМ определяется частотой вращения дизеля, а при синхронном — скоростью движения трактора.
На механизмы задних мостов и конечных передач воздействуют те же силы, что и на коробку передач, что приводит к нарушению правильного зацепления и сколам зубьев шестерен, зубчатых и кулачковых муфт, износу деталей дифференциала, шлицевых соединений, подшипников, манжет, дисков фрикционных муфт механизма блокировки дифференциала (МТЗ-80).
Неисправности задних мостов и конечных передач. Опыт эксплуатации тракторов тягового класса 0,6...1,4 показал, что конструкция их задних мостов и конечных передач достаточно надежна в период гарантийного срока службы и большинство отказов и неисправностей возникает при неправильной эксплуатации и техническом обслуживании. При текущем ремонте этих тракторов, как правило, устраняют непосредственно на тракторе такие неисправности ведущих мостов, которые не требуют значительной разборки трактора, например снятия кабины. К ним относятся ремонт тормозов, механизмов управления, конечных передач, замена уплотнений и т. д.

Другие новости по теме:


загрузка...