Ссылки

Ремонт передних осей и ведущих мостов.

Общие сведения
Передние оси (рис. 75) предназначены для изменения направления движения трактора и размера колеи передних колес. Конструкции передних осей принципиально одинаковы и состоят из качающейся относительно остова балки, цапф колес и механизма поворота.
Отличиями в конструкциях осей являются возможность изменения размера агротехнического просвета у тракторов Т-40 и Т-25 за счет изменения положения поворотных цапф, а также наличие у тракторов Т-40 и МТЗ-80 подрессоренных поворотных кулаков.
Передача крутящего момента от дизеля на все колеса трактора обеспечивает лучшую проходимость машин на влажных, рыхлых и сыпучих грунтах. За счет снижения буксования колес увеличивается сила тяги, что ведет к повышению производительности тракторного агрегата. Тракторы Т-40А, Т-40АМ, МТЗ-82, Т-150К, «Кировец» оснащены двумя ведущими мостами. Ведущий мост — это группа механизмов, объединенных в одном агрегате, позволяющем изменять направление движения трактора и одновременно передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам. Ведущие мосты колесных тракторов показаны на рисунках 76, 77, 78, 79.
Позиции на рисунках указывают на детали, наиболее подверженные износу при эксплуатации трактора.
В тех случаях, когда нет необходимости в повышенной силе тяги, а также на дорогах с твердым покрытием, у тракторов Т-40А, Т-40АМ, МТЗ-82, Т-150К передний ведущий мост может быть отключен от трансмиссии, а у тракторов «Кировец» может отключаться задний мост.
Передняя ось трактора
Ремонт передних осей и ведущих мостов.

Рис. 75. Т-40:
1— конические подшипники оси колеса; 2— пружина подвески; 3— верхняя втулка шкворня; 4— поворотный кулак; 5— шкворень; 6— нижняя втулка шкворня; 7 — шаровой палец; 8 — вкладыши шарового пальца; 9 — втулки оси качания; 10 — ось качания; 11 — ступица; 1 2 — цапфа карданной передачи; 4— манжеты уплотнения полуоси; 5, 12— шариковые подшипники; 6— детали механизма дифференциала; 7— ведомая шестерня главной передачи; 8— уплотнительное кольцо; 9— манжеты уплотнения ведущей шестерни; 10 — ведущий вал; 1 1 — ведущая шестерня главной передачи; 13—полуось; 14 — втулка полуоси; 15 — пружина
Ремонт передних осей и ведущих мостов.

Рис. 76. Передний ведущий мост трактора Т-40А:
1— фланец ведомой шестерни редуктора; 2— ведущая шестерня редуктора; 3— крестовина
Ремонт передних осей и ведущих мостов.

Рис. 77. Передний ведущий мост трактора МТЗ-82:
6, 22 — ведущая шестерня; 7, 17 — сдвоенные конические подшипники; 8— корпус главной передачи; 9 — манжеты уплотнения вала ведущей шес-терни; 10—вал ведущей шестерни; 13—шестерня полуоси; 14— сателлиты; 15 — ведомая шестерня главной передачи; 18 — труба-шкворень; 19 — гильза; 20 — пружина подвески; 21 — шариковые подшипники; 23 — ось качания моста; 24 — оси сателлитов 1, 11, 12, 16 — конические роликовые подшипники; 2 — уплотнения вала фланца колеса; 3 — цилиндрический роликовый подшипник; 4— ведомая шестерня нижней конической пары; 5 — ведомая шестерня верхней конической пары;
Передний ведущий мост тракторов Т-40А, Т-40АМ и МТЗ-82 представляет собой качающуюся балку, которая образована литым корпусом и рукавами полуосей. Передние колеса имеют пружинную подвеску. За счет перемещения полуосей относительно рукавов обеспечено изменение размера колеи передних колес.

Другие новости по теме:


загрузка...