Ссылки

Ведущие мосты выполненные в виде цельной балки у трактора Т-150К.

У трактора Т-150К ведущие мосты выполнены в виде цельной балки заодно с рукавами полуосей. Передний и задний мосты не взаимозаменяемы. Место крепления главной передачи заднего моста выполнено так, что ось ведущей шестерни расположена на продольной оси трактора, а главная передача переднего моста смещена на корпусе вправо по ходу трактора. Кроме того, к картеру заднего моста приварены кронштейны с отверстиями под болты крепления моста к раме, в то время как передний мост крепится к остову через рессоры.
Ведущий мост трактора «Кировец» составной. Основой является картер главной передачи, к которой крепятся болтами рукава полуосей. Передние и задние мосты тракторов К-700А и К-701 взаимозаменяемы. В собранном виде передний мост отличается только установленным на главной передаче стояночным тормозом.
Передача вращения ведущего моста к колесу осуществляется через главную передачу, механизм дифференциала, полуоси и колесный редуктор. Главная передача состоит из пары конических шестерен, одна из которых (ведущая) изготовлена заодно с валом (кроме трактора Т-40А) и связана через карданную передачу с коробкой передач.
Ведущая шестерня трактора Т-40А выполнена отдельно от ведущего вала и связана с ним шлицевым соединением. Ведомая шестерня крепится к дифференциалу призонными болтами или на тугой посадке.
Все механизмы дифференциала рассматриваемых тракторов имеют между собой существенное различие. Так, механизм дифференциала моста трактора МТЗ-82 сателлитный, повышенного трения, с самоблокировкой. Сателлитные оси «плавающего» типа. Сателлиты, смещаясь, нажимают на блокирующий механизм, в результате чего крутящий момент передается на фрикционные муфты, то есть происходит блокировка дифференциала. Чем больше сопротивление на колесах, тем сильнее сжимаются диски, тем больше степень блокировки.
Ведущие мосты выполненные в виде цельной балки у трактора Т-150К.

Рис. 78. Ведущий мост трактора «Кировец»:
1— водило; 2— солнечная шестерня; 3, 8, 20— шариковый подшипник; 4— сателлит; 5— венечная шестерня; 6, 16— роликовый подшипник; 7 — колодка тормоза; 9— разжимной кулак тормоза;
10— втулка вала кулака; 11— полуось; 12— стакан подшипников ведущей шестерни главной передачи; 13, 17— сдвоенные конические подшипники; 14— ведущая шестерня; 15— манжета уплотнения; 18— ведомая шестерня; 19— детали механизма дифференциала; 21— барабан тормоза; 22— опорный палец колодки тормоза
Механизм ведущего моста трактора Т-40А — бессателлитный с храповой обгонной муфтой. Муфта служит для автоматического включения переднего моста и также, подобно дифференциалу, позволяет вращаться ведущим колесам с различными скоростями. В отличие от дифференциала обгонная муфта не позволяет внутреннему колесу вращаться медленнее, чем при прямолинейном движении. Забегающее колесо при этом отключается и перекатывается за счет толкающего усилия, передаваемого от задних колес через остов трактора.
Дифференциал трактора Т-150К — с автоматической блокировкой, четырехсателлитный с дисками трения, установленными между полуосевыми шестернями и фланцами дифференциала. При вращении сателлитов в зубчатом зацеплении возникает осевая сила, которая, воздействуя на полуосевые шестерни, сжимает диски трения и через них блокирует шестерни с корпусом дифференциала.

Другие новости по теме:


загрузка...