Ссылки

Дифференциал трактора «Кировец» как автоматический самоблокирующийся механизм свободного хода.

Дифференциал трактора «Кировец» представляет собой автоматический самоблокирующийся механизм свободного хода, обеспечивающий блокировку колес моста при прямолинейном движении трактора и автоматическое отключение забегающего колеса при повороте. Механизм свободного хода зубчатого типа.
Колесный редуктор может быть образован одной парой (трактор Т-40А), двумя парами (трактор МТЗ-82) конических шестерен или шестернями планетарного механизма (тракторы «Кировец» и Т-150К).
Причем ведущая шестерня верхней пары моста трактора МТЗ-82 изготовлена за одно целое с полуосью, а ведомая — с вертикальным валом. Нижняя ведущая шестерня установлена на шлицевом конце вертикального вала, что позволяет перемещаться редуктору в вертикальном направлении через пружину при наездах колеса на препятствия или при движении по неровностям почвы.
Колесный редуктор трактора Т-40А размещен в закрытом корпусе. Вал ведущей шестерни вращается в конических подшипниках, а ведомая шестерня установлена на шлицах вала, к наружному фланцу которого крепится диск колеса.
Телескопическое соединение колесного редуктора позволяет перемещаться ему по шкворню в вертикальном направлении, когда колеса получают толчки от неровностей грунта. Пружины, сжимаясь, поглощают удары и уменьшают их воздействие на остов трактора.
Особенность передних ведущих мостов тракторов Т-40А и МТЗ-82 заключается в возможности изменения колеи передних колес.
Колесные редукторы тракторов «Кировец» и Т-150К сходны по конструкции и представляют собой механизмы планетарного типа, прикрепленные к ведущему мосту.
Планетарный механизм состоит из солнечной (ведущей) шестерни, цилиндрических шестерен — трех сателлитов и неподвижной венечной шестерни. При передаче крутящего момента от главной передачи через полуось к солнечной шестерне сателлиты перекатываются по неподвижной венечной шестерне, увлекая за собой водило, которое передает вращение на колесо.
Неисправности ведущих мостов. При эксплуатации тракторов ведущие мосты воспринимают неровности почвы, на них воздействуют влага, снег, абразивные материалы, содержащиеся в пыли, грязи, минеральные удобрения.
1, 5, 1 1, 15— конические роликовые подшипники; 2— колодка тормозная; 3— втулка опорного пальца; 4— тормозной барабан; 6— опорный палец; 7, 10— манжета уплотнения; 8— стакан подшипников главной передачи; 9— ведущая шестерня; 1 2— ведомая шее тер ня; 1 3, 22— ось сателлитов; 14, 20— сателлит; 16— диски трения; 17 — шестерня полуоси; 18 — втулки оси разжимного кулака; 19 — роликовый подшипник сателлита; 21 —солнечная шестерня
Толчки при движении трактора по неровностям почвы в первую очередь передаются на ступицы колес, влияют на правильное взаимодействие деталей механизмов колесного редуктора, главной передачи, дифференциала: увеличиваются зазоры в сопряжениях, ослабляются места крепления, разрушаются детали.
Утечки трансмиссионного масла через уплотнения приводят к аварийному выходу механизмов ведущего моста из строя.
При температуре воздуха ниже минус 25° С могут возникнуть отказы и неисправности механизмов мостов из-за загустевания масла.
Несмотря на надежность конструкции ведущих мостов тракторов относятся: повышенный нагрев картеров главной и конечной указанных выше причин, а также из-за усталостных изно-сов, дефектов изготовления или ремонта, несвоевременного и неправильного технического обслуживания, применения несоответствующих сортов масел и т. д.
К основным неисправностям ведущих мостов колесных тракторов относятся: повышенный нагрев картеров главной и конечной передач, появление подтеков масла в местах разъемов, на картерах, резине ведущих колес, неравномерный износ резины колес, движение трактора рывками, отчетливо слышимые стуки и скрежет в ведущих мостах при движении трактора. У энергонасыщенных тракторов ухудшается торможение, перегреваются тормозные барабаны.

Другие новости по теме:


загрузка...