Ссылки

Ремонт передних осей и ведущих мостов тракторов тягового класса 1,4.

Передние оси
Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.
Тягу с конической поверхности пальца спрессовывают специальным приспособлением
Ремонт передних осей и ведущих мостов тракторов тягового класса 1,4.

(рис. 80). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера 31,8 мм, а вкладыши—до размера более 32,4 мм.
Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму тракторов МТЗ-80 и Т-40 при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.
Для замены пружин спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают крепление нижней втулки поворотной цапфы.
Скрипы при вращении колеса, его биение указывают на износ или разрушение подшипников ступицы или на ослабление затяжки гайки конических подшипников.
Когда при внешнем осмотре не удается выявить причину неисправности, измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы
Ремонт передних осей и ведущих мостов тракторов тягового класса 1,4.

(рис. 81). Если он превышает 0,5 мм, то его регулируют. Расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20...30°). После этого колесо должно проворачиваться свободно, без заеданий, небольшим усилием руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают. При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки, в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку и специальным съемником спрессовывают ступицу. В процессе осмотра перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, а также при осевом перемещении или проворачивании обойм в посадочных местах подшипники заменяют.
Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы.
Втулки цапфы заменяют при износе внутренней поверхности до размера: у трактора МТЗ-80 — нижнюю — 50,5 мм, верхнюю — 38,6 мм; у ЮМЗ — обе втулки — 50,9; у Т-40 и у Т-25 — обе втулки — 35,5; у Т-16М — обе втулки — 45,5 мм.
После разборки-сборки передней оси, а также, если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или повышенном износе резины передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес. Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону и переводят его в противоположную также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса. Затем возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов. Устанавливают линейку КИ-650 наконечниками в покрышку рядом с ободом колеса на уровне оси, а стрелку линейки — на деление шкалы «0». Далее, вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровень оси. Считывают показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6...12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.
При трещинах корпуса передней оси, предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой. Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления
Ремонт передних осей и ведущих мостов тракторов тягового класса 1,4.

(рис. 82). Ось качания заменяют при посадочных размерах — менее: у трактора МТЗ-80 — 49,9 мм; Т-40 и Т-16М —40,1; Т-25 —45,1; у ЮМЗ — 49,5 мм.

Другие новости по теме:


загрузка...