Ссылки

Повышенный шум и сильные стуки в корпусе моста при заклинивание обоих колес.

Заклинивание обоих колес, повышенный шум и сильные стуки в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.
Повышенный шум и сильные стуки в корпусе моста при заклинивание обоих колес.

ТАБЛИЦА 20
НОРМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ ПОДВЕСОК ПЕРЕДНИХ МОСТОВ ТРАКТОРОВ Т-40А И МТЗ-82
Наружный диаметр выдвижного кронштейна подвески под втулку Внутренний диаметр втулки подвески .
Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу в8+0,035 0-7—0,080 О/-0,125 88,5 87,1
Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.
При устранении отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала передний мост вывешивают, устанавливают на подставки и, в первую очередь, снимают главную передачу. Проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала.
В процессе разборки обращают внимание на посадку обойм подшипников. При ослаблении посадки обоймы легко проворачиваются или перемещаются в осевом направлении, проводят обмер посадочных диаметров деталей. Стаканы главной передачи заменяют при износе посадочных мест под подшипники до размеров — более: у трактора Т-40А — 110,15 и 85,15 мм, у МТЗ-82 — 80,12 и 62,12 мм. В большинстве случаев шестерню-вал главной передачи заменяют при сколах или износе зубьев. Реже обе конические шестерни заменяют при износе посадочных мест под подшипники ведущей шестерни-вала до размеров — менее: у трактора Т-40А —-'49,96 и 44,97 мм, у МТЗ-82 — 34,90 и 29,96 мм.
После сборки главной передачи трактора МТЗ-82 проверяют правильность установки конических подшипников, для чего индикатором
Повышенный шум и сильные стуки в корпусе моста при заклинивание обоих колес.

(рис. 83) измеряют осевое перемещение ведущей шестерни. Показания индикатора не должны превышать 0,5 мм. Если осевой зазор в конических подшипниках больше нормы, то выпрессовывают ведущую шестерню и извлекают регулировочные кольца. Они расположены между внутренней обоймой заднего подшипника и буртиком шестерни-вала. Методом подбора уменьшают суммарную толщину колец на величину измеренного зазора. Если после повторной проверки осевой зазор отсутствует, проверяют момент проворачивания ведущей шестерни. Для этого используют динамометрический ключ. В момент проворачивания ведущей шестерни усилие на ключе должно быть 30...50 Н-м. Если момент проворачивания больше указанного, это свидетельствует о чрезмерной затяжке конических подшипников. Для ослабления затяжки устанавливают регулировочные кольца большей толщины.
Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также в тех случаях, когда необходимо заменить шестерни главной передачи, проводят операции по снятию дифференциала. Перед тем, как приступить к снятию, вывешивают переднюю часть трактора. Подставку-упор целесообразней устанавливать под переднюю полураму, так как предварительно у трактора Т-40А необходимо снять оба рукава полуосей, а у трактора МТЗ-82 — крышку моста. Рукава полуосей и крышку выпрессовывают из корпуса двумя монтажными болтами в сборе с подвеской и колесным редуктором. Снимаемый агрегат имеет большую массу, и его центо тяжести смещен к колесному редуктору. Поэтому при снятии балансируют агрегат на тросовой схватке, а при транспортировке соблюдают осторожность, чтобы он не потерял устойчивости.

Другие новости по теме:


загрузка...