Ссылки

Демонтаж полуосей после снятия рукавов у трактора Т-40А.

У трактора Т-40А после снятия рукавов демонтируют полуоси, предварительно удалив стопорные кольца и сняв сухари. Дифференциал вынимают из корпуса через посадочное место стакана подшипников главной передачи.
Для разборки дифференциала отворачивают болты, стягивающие коробки. Но при этом следует учитывать, что разукомплектовывать, так же как и менять взаимное положение коробок дифференциала, не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на внешних поверхностях. При отсутствии маркировки ее восстанавливают.
Если в процессе снятия или разборки дифференциала выявляется ослабление посадок подшипников, то проводят обмер деталей.
У трактора Т-40А рукава полуосей и ведомую шестерню заменяют, если их посадочные диаметры под подшипники достигли размеров более 120,14 и менее 64,88 мм. А у трактора МТЗ-82 коробки дифференциала и корпус моста заменяют, если внешние и внутренние диаметры под подшипники менее 59,88 и более 110,14 мм. Так как замена данных деталей сопряжена с большими затратами труда, то при обнаружении указанных износов передний ведущий мост заменяют в сборе.
После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи — зазор в подшипниках дифференциала (рис. 84).
Демонтаж полуосей после снятия рукавов у трактора Т-40А.

Рис. 83. Проверка правильности регулировки осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи трактора МТЗ-82:
1 — стакан подшипников главной передачи; 2 — ведущая шестерня; 3—индикатор
1 — дифференциальной передачи
Демонтаж полуосей после снятия рукавов у трактора Т-40А.

Р и с. 84. Измерение осевого зазора в подшипниках дифференциала трактора Т-40:
Демонтаж полуосей после снятия рукавов у трактора Т-40А.

Рис. 85. Измерение бокового зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи трактора Т-40А:
1— индикатор; 2— болт; 3— фланец
Демонтаж полуосей после снятия рукавов у трактора Т-40А.

Рис. 86. Спрессовка подшипников с вертикального вала или полуоси трактора МТЗ-82:
1— полуось; 2— кольцевые захваты; 3— подшипники
Демонтаж полуосей после снятия рукавов у трактора Т-40А.

Рис. 87. Выпрессовка корпуса верхней конической пары трактора МТЗ-82:
При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах: для трактора Т-40А —0,1...0,3 мм, а для трактора МТЗ-82 — 0,01 ...0,10 мм. Если же перемещение шестерни больше 1,0 мм у трактора Т-40А и 0,5 мм у трактора МТЗ-82, а также при отсутствии зазора в подшипниках проводят регулировку. Изменяют количество прокладок, которые расположены между рукавами полуосей и корпусом моста у Т-40А и между корпусом и крышкой моста у МТЗ-82. Для уменьшения зазора несколько прокладок удаляют, а для увеличения устанавливают дополнительные, при этом у трактора Т-40А изменяют толщину пакетов прокладок с обеих сторон корпуса моста и на одинаковую толщину.
После того, как осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала отрегулирован, устанавливают главную передачу в корпус моста и проверяют, а при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен. Данная операция для трактора МТЗ-82 обязательна после замены деталей главной передачи и после регулировки осевого зазора в подшипниках дифференциала. Для измерения при отсоединенном промежуточном вале (кардане) закрепляют на корпусе моста штатив измерительного приспособления, а ножку 1 индикатора упирают в болт 2 или штифт, который закрепляют в отверстие фланца 3. Ось ножки индикатора должна быть касательной к окружности отверстий фланца. Вращая фланец в обе стороны, выбирают свободный ход. Показания индикатора не должны превышать для трактора Т-40А 2,0 мм и 1,5 мм для трактора МТЗ-82. В противном случае проводят регулировку, в ходе которой устанавливают следующие значения бокового зазора — перемещения болта (штифта) фланца: у трактора Т-40А — 0,17..,0,65 мм; у МТЗ-82 —0,30...0,60 мм.

Другие новости по теме:


загрузка...