Ссылки

Боковой зазор в зубьях конических шестерен у трактора Т-40А.

Боковой зазор в зубьях конических шестерен у трактора Т-40А изменяют перестановкой прокладок, расположенных под рукавами полуосей, с одной стороны корпуса на другую. Если необходимо уменьшить зазор, прокладки переставляют с левой стороны по ходу трактора, то есть со стороны ведомой шестерни, на правую, а при необходимости увеличить зазор поступают наоборот.
У трактора МТЗ-82 боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, а при добавлении прокладок — увеличивается.
После того, как боковой зазор отрегулирован, вывешенный передний мост прокручивают либо за колесо, либо за фланец кардана. При этим главная передача должна проворачиваться плавно, без рывков и заеданий. Правильность сборки и регулировки дифференциала и главной передачи проверяют по пятну контакта зубьев конических шестерен. При правильной регулировке пятно краски располагается на середине зуба по длине и высоте и занимает не менее половины его площади.
Проворачивание поддомкраченного колеса с заеданиями или рывками, повышенный постоянный шум или стуки в колесном редукторе, перегрев корпусных деталей, биение колес при движении являются признаками среза шлицев, облома зубьев шестерен, износа или поломки подшипников конечной передачи, ослабления затяжки крепежных деталей.
При обнаружении неисправностей конечной передачи трактора Т-40А ее отсоединяют от подвески и снимают в сборе с карданным валом. Далее можно выпрессовать, как ось колеса, и снять ведомую шестерню, так и карданный вал вместе с ведущей шестерней.
Детали колесного редуктора трактора МТЗ-82 заменяют по следующей схеме. При снятой крышке редуктора демонтируют ведомую коническую шестерню, фланец диска колеса и его подшипники. Стакан подшипников выпрессовывают из крышки с помощью монтажных болтов через технологические отверстия. При снятом редукторе выпрессовывают гильзу шкворня, меняют пружину подвески, а при снятой нижней крышке съемником выпрессовывают ведущую шестерню нижней конической пары. После снятия редуктора в сборе монтажными болтами спрессовывают трубу вертикального вала. Далее выпрессовывают вертикальный вал, свинчивают круглую гайку и спрессовывают подшипники
Боковой зазор в зубьях конических шестерен у трактора Т-40А.

(рис. 86). При снятом редукторе и трубе вертикального вала, а также червяке и клиньях выпрессовывают корпус верхней конической пары
Боковой зазор в зубьях конических шестерен у трактора Т-40А.

(рис. 87). Далее, перед тем как выпрессовать полуось, выворачивают стопорный болт.
В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали, а также контролируют поверхности тех деталей, которые подвержены наиболее интенсивному износу. При заключении о выбраковке руководствуются данными
Боковой зазор в зубьях конических шестерен у трактора Т-40А.

таблицы 21.
Если в процессе разборки переднего ведущего моста трактора Т-40А обнаруживают выработку или смятие зубьев цилиндрических шестерен конечных передач, то их снимают и переставляют, например с правой конечной передачи на левую. При этом шестерни будут работать другими, неизношенными сторонами зубьев.
После замены подшипников колесного редуктора и его деталей, а также при проверке его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ. У трактора Т-40А проверяют и регулируют только конические подшипники ведущей шестерни (рис. 88). Показания индикатора при перемещении вилки в осевом направлении не должны превышать 0,3 мм. Для уменьшения зазора в подшипниках извлекают несколько регулировочных прокладок, которые расположены под крышкой ведущей шестерни.

Другие новости по теме:


загрузка...