Ссылки

Ремонт ведущих мостов тракторов «Кировец» и Т-150К.

Главная передача и дифференциал
Появление подтеков масла на картере главной передачи свидетельствует о повышенном внутрикартерном давлении вследствие засорения сапуна или о разрушении уплотнений ведущей шестерни.
Если после очистки сапуна утечка масла продолжается, заменяют уплотнения моста. Для замены манжеты уплотнения ведущей шестерни главной передачи моста трактора «Кировец» отсоединяют карданный вал от фланца и, отвернув болты шайбы, крепящие фланец к ведущей шестерне, спрессовывают его съемником. Затем снимают корпус манжеты уплотнения.
Перед снятием фланца шестерни главной передачи переднего ведущего моста трактора К-701 предварительно снимают кронштейны в сборе с лентой стояночного тормоза и тормозной барабан.
У моста трактора Т-150К расшплинтовывают и отворачивают гайку крепления фланца и спрессовывают его с ведущей шестерни с помощью съемника, затем отворачивают болты крепления стакана подшипников ведущей шестерни и корпус манжеты уплотнений и извлекают его из расточки стакана.
Неравномерный износ резины колес, движение трактора при поворотах рывками свидетельствуют о неправильной работе механизма блокировки дифференциала трактора «Кировец».
Причиной такого движения трактора является износ торцевых зубьев ведущей и ведомой муфт дифференциала, который приводит к тому, что муфты под нагрузкой проскальзывают и крутящий момент не передается на одно из колес.
Металлический стук, прослушиваемый в зоне корпуса подшипников ведущей шестерни главной передачи, указывает на предельный износ или разрушение двухрядного конического роликового подшипника 20-97520 (трактор «Кировец»), конических роликовых подшипников 7614:7313 (трактор Т-150К), на увеличение зазора в зацеплении зубьев ведущей и ведомой конических шестерен.
Причинами постоянного или прерывистого стука также может являться выкрашивание или сколы зубьев на шестернях передачи, попадание металлических осколков от зубьев, сепараторов, роликов подшипников.
Крутящий момент от карданного вала не передается ведущим колесам трактора.
Основная причина такой неисправности — поломка зубьев конических шестерен, срез штифтов и призонных болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
Призонные болты могут срезаться по различным причинам. В процессе эксплуатации ослабевает посадка болтов, вследствие недостаточной затяжки при сборке на заводе-изготовителе, на ремонтном предприятии или при неточной развертке отверстий, при установке болтов и штифтов из стали низкого качества.
Поломка зубьев шестерен или их скалывание проявляется, как правило, при низкой .твердости сердцевины и цементованной поверхности шестерен, наличии термических трещин на поверхности зубьев.
Скрежет в зоне главной передачи и дифференциала при поворотах трактора Т-150К, отсутствие блокировки колес указывают на предельный износ деталей, поломку шлицев или разрушение дисков трения механизма блокировки дифференциала.
При срезе шлицев полуоси, поломке ведомых или ведущих дисков трения, их предельном износе по толщине колесо не блокируется при поворотах трактора, что ухудшает его маневренность, проходимость и тяговые свойства.
Поломка одногд или нескольких дисков трения ведет к интенсивному изнашиванию торцов полуосевых шестерен и фланцев дифференциала. Это приводит к увеличению зазоров в зубчатом зацеплении сателлитов и полуосевых шестерен, а иногда и к их разрушению. В этом случае извлекают главную передачу в сборе, разбирают дифференциал и заменяют детали.

Другие новости по теме:


загрузка...