Ссылки

Замена деталей главной передачи и дифференциала трактора «Кировец».

Неисправности главной передачи или дифференциала ведущего моста трактора «Кировец» устраняют при отсоединенном от корпуса главной передачи кожухе полуоси, находящемся со стороны вставки дифференциала. Для переднего моста отсоединяют левый кожух полуоси, для заднего — правый для облегчения проведения ремонтных работ. Ведущий мост снимают с трактора и устанавливают на стенд.
Чтобы снять ведущую шестерню главной передачи, сначала снимают дифференциал в сборе (рис. 91), предварительно отвернув установочные винты (с потайной головкой), а затем с помощью трех технологических болтов 2 выпрессовывают вставку 3 дифференциала из проточки картера 5 главной передачи. Специальной схваткой 1 дифференциал в сборе со вставкой транспортируют кран-балкой к месту работ. Конусные направляющие 4 ввернуты в корпус для облегчения установки дифференциала в сборе.
Поворачивая рукой ведущую шестерню, осматривают состояние ее зубьев. При наличии на поверхности зубьев с разрушенным цементованным слоем, а также при чрезмерном износе или разрушении двойного конического подшипника снимают ведущую шестерню в сборе и заменяют вышедшие из строя детали. Для этого отворачивают болты крепления крышки и стакана подшипника к картеру главной передачи и, завернув три технологических болта М12Х40, выпрессовывают из картера стакан в сборе с подшипником и ведущей шестерней. Если зубья шестерни в нормальном состоянии, то, не разбирая стакана, проверяют осевой зазор в двухрядном коническом роликовом подшипнике 20-97520. Фланцы 1 корпуса уплотнений и 2 стакана подшипника в сборе с ведущей шестерней (рис. 92) зажимают болтами и устанавливают в тиски. Ножку индикатора 7 с натягом 2...3 мм упирают в торец ведущей шестерни и, перемещая ее монтировочной лопаткой 3 в осевом направлении, наблюдают за показаниями стрелки индикатора.
Если осевое перемещение шестерни более 0,3 мм, что свидетельствует о износе подшипника выше допустимого значения, то стакан ведущей шестерни разбирают. Роликовый подшипник 102313М, установленный на хвостовике ведущей шестерни, или шестерню заменяют, если внутреннее кольцо подшипника 5 проворачивается на шейке хвостовика. При значительном радиальном зазоре роликового подшипника, ощутимого при покачивании его наружной обоймы, его снимают с ведущей шестерни съемником.
Стакан разбирают, используя универсальный съемник, или на гидравлическом прессе. Для этого, отвернув три болта крепления фланца к шестерне, снимают упорную шайбу и спрессовывают сначала фланец, а затем ведущую шестерню, применяя разрезные обоймы для снятия подшипников.
Замена деталей главной передачи и дифференциала трактора «Кировец».

Р и с. 91. Снятие дифференциала моста трактора «Кировец»:
1— схватка; 2— технологические болты; 3— вставка дифференциала; 4— конусные направляющие; 5— картер главной передачи
Замена деталей главной передачи и дифференциала трактора «Кировец».

Рис. 92. Замер осевого зазора в подшипнике 20-97520 ведущей шестерни главной передачи:
1— фланец корпуса уплотнений; 2— фланец стакана; 3—монтажная лопатка; 4— ведущая шестерня; 5— роликовый подшипник; 6— стойка; 7— индикатор
Замена деталей главной передачи и дифференциала трактора «Кировец».

Рис. 93. Замер осевого зазора в двухрядном коническом подшипнике ступицы дифференциала:
1 — стойка индикатора; 2 — ступица ведомой шестерни; 3 — основание стойки; 4 — ломик; 5 — круглая гайка; 6— вставка дифференциала
После разборки стакана ведущей шестерни проводят техническую экспертизу его деталей. Размеры, полученные при измерении деталей, сравнивают с данными, приведенными в
Замена деталей главной передачи и дифференциала трактора «Кировец».

таблице 22.
Собирают стакан с ведущей шестерней в последовательности, обратной разборке.

Другие новости по теме:


загрузка...