Ссылки

Замена неисправных деталей, сборка и регулировка главной передачи моста.

После замены неисправных деталей, сборки и регулировки главной передачи и механизма дифференциала ведущий мост собирают.
Стакан в сборе с конической ведущей шестерней устанавливают в картер главной передачи и определяют положение торца ведущей шестерни относительно оси ведомой шестерни.
Замена неисправных деталей, сборка и регулировка главной передачи моста.

Рис. 94. Приспособление-калибр для определения положения ведущей шестерни главной передачи
Замена неисправных деталей, сборка и регулировка главной передачи моста.

Рис. 95. Регулировка зацепления конических шестерен главной передачи:
1— ведомая шестерня дифференциала; 2, 6 — винты; 3— вставка; 4, 5— круглые гайки; 7 — отгибная шайба
Это положение определяет контакт зубьев, при котором совпадают образующие начальных конусов конических шестерен. Расстояние от торца ведущей шестерни до оси ведомой шестерни должно быть 11 2,5 мм.
Для определения положения ведущей шестерни (расстояние— 112,5 мм) используют контрольное приспособление — калибр ПИМ-1880-24 (рис. 94), у которого диск диаметром 170 мм устанавливают в отверстие под кольцо роликового подшипника 102313М, а диск диаметром 435 мм — в проточку картера главной передачи под вставку дифференциала. Измерительный диск этого калибра диаметром 225 мм в этом случае располагается против торца ведущей шестерни. Перед установкой ведущей конической шестерни обращают внимание на цифру, нанесенную на торце ведущей шестерни, и из ее значения вычитают размер 125,5 мм, то есть размер радиуса измерительного диска калибра.
На полученную от вычисления величину составляют набор пластинчатых щупов и устанавливают его между торцом ведущей шестерни и измерительным диском калибра, прижав стакан ведущей шестерни до упора в калибр и набор щупов.
Затем измеряют зазор между фланцами стакана ведущей шестерни и картером главной передачи. Соответственно размеру зазора подбирают и устанавливают пакет регулировочных прокладок между фланцами и окончательно закрепляют ведущую шестерню в картере.
После закрепления ведущей шестерни в картер главной передачи устанавливают ведомую коническую шестерню в сборе с дифференциалом и вставкой, предварительно установив под ее фланец уплотнительную прокладку.
Регулируют зацепление конических шестерен по величине бокового зазора и отпечатку краски на зубьях. Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи измеряют по углу поворота фланца ведущей шестерни приспособлением КИ-4850. Нормальная величина бокового зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи должна быть 0,25...0,65 мм, что соответствует показаниям индикатора 0,30...0,90 мм. Допустимые значения зазора—1,5 мм (показания индикатора — 2,2 мм).
Чтобы уменьшить боковой зазор, предварительно расконтривают и отпускают стопорные винты 2, 6 (рис. 95). Наружную круглую гайку 5 поворачивают против часовой стрелки, а внутреннюю гайку 4 поджимают до упора. При этом ступица дифференциала вместе с ведомой конической шестерней переместится в осевом направлении к ведущей шестерне. Зона касания зубьев при проверке правильности зацепления по краске должна располагаться не менее чем на 45% длины зуба и не менее чем на 50% его рабочей высоты. Пятно контакта должно быть расположено на середине зуба по его длине. После регулировки бокового зазора и правильности зацепления зубьев конических шестерен круглые гайки 4, 5 ступицы дифференциала контрят винтами 2, 6, которые, в свою очередь, стопорят шайбами 7.
Ведущая и ведомая шестерни должны вращаться от усилия руки, приложенного к фланцу ведущей шестерни, свободно, без заедания. После этого на фланец вставки устанавливают уплотнительную прокладку, подкатывают и закрепляют кожух полуоси в сборе.

Другие новости по теме:


загрузка...