Ссылки

Замена деталей главной передачи и дифференциала трактора Т-150К.

Перед снятием главной передачи ведущего моста трактора Т-150К снимают крышки водил колесных редукторов. Затем извлекают полуоси в сборе с солнечной шестерней, предварительно ввернув в полуось технологический болт М16. Однако в некоторых случаях из-за поломки дисков трения и среза шлицев полуоси извлечение их представляет определенную трудность. На шлицевой части полуоси образуется канавка, в которую западают диски. В этом случае для выпрессовки полуоси применяют съемник или приспособление, позволяющее выпрессовать полуось.
Для снятия корпуса главной передачи в сборе с дифференциалом отворачивают гайки крепления его к картеру ведущего моста и с помощью технологических болтов выпрессовывают главную передачу из расточки картера моста.
При разборке главной передачи вначале извлекают из корпуса стакан ведущей шестерни в сборе. Затем отворачивают гайку крепления хвостовика, снимают фланец, крышку уплотнения и извлекают ведущую шестерню. Коническое внутреннее кольцо роликового подшипника 7614 спрессовывают и извлекают из стакана наружные кольца подшипника 7313 универсальным съемником.
Проводят техническую экспертизу состояния деталей конечной передачи и дифференциала.
Для отсоединения дифференциала в сборе с ведомой шестерней от картера главной передачи снимают крышки конических подшипников и регулировочные гайки. Гнезда подшипников и гайки обработаны в корпусе совместно с крышками, поэтому их нельзя менять местами.
Для замены или проверки технического состояния деталей дифференциала расшплинтовывают и отворачивают гайки болтов, стягивающих фланцы и чашки дифференциала, а затем вынимают полуосевые шестерни, диски трения, сателлиты и их пальцы.
Гнезда под пальцы образуются при совместной обработке обеих чашек, и поэтому нельзя менять их взаимное расположение. Если на подшипниках имеются следы износа, отслоений металла или выбоины, то с фланцев дифференциала их спрессовывают специальной скобой с помощью двухлапчатого универсального съемника.
Данные измерений деталей при их технической экспертизе должны соответствовать размерам, приведенным в таблице 24.
При сборке главной передачи ведущего моста ведомую и ведущую шестерни устанавливают только в комплекте. Номер комплекта на ведомой шестерне нанесен на ее задней конической поверхности.
Для обеспечения правильного взаимного расположения при сборке на обеих коробках дифференциала набиты номера. Коробки при сборке устанавливают так, чтобы номера были одинаковые и расположены рядом.
Замена деталей главной передачи и дифференциала трактора Т-150К.

ТАБЛИЦА 24
НОРМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Вначале собирают ведущую шестерню с подшипниками, соблюдая последовательность и условия сборки, как отмечалось выше, и устанавливают ее в картер главной передачи. Затем собирают дифференциал. Гайки крепления ведомой шестерни, а также гайки стяжных болтов коробки дифференциала затягивают моментом 90...120 Н-м.

Другие новости по теме:


загрузка...