Ссылки

Правило — не тормозной барабан подгоняют к колодке, а колодки подгоняют к внутреннему диаметру барабана.

При ремонте тормозов всегда придерживаются правила — не тормозной барабан подгоняют к колодке, а колодки подгоняют к внутреннему диаметру барабана.
Тормозные колодки в сборе с накладками и тормозные барабаны обрабатывают на станке Р-114.
Колодки в сборе с новыми накладками закрепляют на специальном кронштейне станка и протачивают до диаметра наружной рабочей поверхности 5201 мм Для тракторов «Кировец» и 460 1038 мм —для трактора Т-150К.
После сборки конечной передачи и тормозов регулируют прилегание тормозных колодок к барабану. Для этого ослабляют гайки осей колодок и метки на торцах устанавливают в положение сближения их друг с другом.
Нажимая на регулировочный рычаг, поворачивают кулак тормозных колодок моментом 100...150 Н-м. Поворачивая эксцентрики осей колодок, центрируют колодки, обеспечивая плотное прилегание их к барабану. У трактора Т-150К прилегание колодок измеряют щупом через окно в тормозном барабане. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между накладкой и барабаном.
У тракторов «Кировец» замер степени прилегания накладок проверяют щупом при снятых защитных щитках. Щуп толщиной 0,2 мм не должен проходить в отдельных участках между барабаном и колодкой. Если плотное прилегание колодок обеспечено, гайки осей затягивают моментом 250...300 Н-м, затем отпускают регулировочный рычаг и регулируют ход штоков тормозных камер. Для этого отсоединяют от тормозных камер трубки подвода воздуха и подключают к ним рукав с воздухом под давлением 0,10...0,13 МПа.
Ход штока тормозных камер измеряют линейкой. Для тракторов «Кировец» он должен быть 25...30 мм, для трактора Т-150К — 15...20 мм. Ход штоков регулируют вращением оси червяка тормозного рычага. После регулировки зазор между колодками и тормозным барабаном должен быть: у разжимного кулака — не менее 0,4 мм, у осей колодок — 0,2...0,5 мм. В расторможенном состоянии барабан должен легко вращаться, не касаясь колодок.
Общие сведения
Все колесные тракторы имеют составные остов или раму. Рама у тракторов тягового класса до 1,4 состоит из соединенных между собой корпусов агрегатов трансмиссии и передней полурамы для установки дизеля, а у тракторов тягового класса 3,0 и 5,0 образована двумя шарнирно соединенными между собой полурамами. С рамой жестко связана непосредственно или через корпус трансмиссии задняя навеска.
Неисправности. В процессе работы рама и механизмы задней навески испытывают воздействие от постоянно меняющихся по величине и направлению сил реакции сопротивления почвы на сельскохозяйственное орудие, нагрузки при колебаниях и раскачивании поднятой навесной машины и при транспортировке прицепов с грузом. Во время вспашки на них воздействуют силы, которые стараются развернуть трактор относительно направления движения. Изнашиваются детали вертикального и горизонтального шарниров, обеспечивающие угловое смещение полурам при поворотах, а также их взаимный поворот относительно горизонтальной оси.
У навески часто деформируются, а иногда и ломаются детали рычажно-шарнирного механизма во время наклонов тракторного агрегата с одновременным разворотом и поворотом.
На износ деталей навески существенное влияние оказывают и постоянно попадающие в зазоры между деталями абразивная пыль, грязь, влага, остатки минеральных и органических удобрений, химикатов, которые вызывают коррозию рабочих поверхностей сопрягаемых деталей.
Все указанные факторы, накапливаясь, изменяют геометрию рамы и пространственное расположение деталей механизма навески, приводят к появлению трещин в лонжеронах, ослаблению сварных, заклепочных и резьбовых соединений, деформации тяг, нарушают работу трактора и машинно-тракторного агрегата.

Другие новости по теме:


загрузка...