Ссылки

Ремонт шарниров полурам тракторов «Кировец» и Т-150К.

При эксплуатации колесных тракторов обычно ремонтируют заваркой или постановкой накладок с последующей заваркой мелкие трещины в лонжеронах передней полурамы в местах крепления дизеля, передней оси или переднего ведущего моста и в месте крепления лонжеронов к корпусу сцепления, у тракторов тягового класса 3,0 и 5,0 — шарнирные соединения полурам, а у навески заменяют изношенные или деформированные детали рычажно-шарнирного механизма.
Более сложные работы по восстановлению рамы и навески выполняют при капитальном ремонте.
Свободное вытекание смазки из зазоров между осями и проушинами в передней полураме и крестовине корпуса горизонтального шарнира, толчки, передающиеся в кабину водителя, свидетельствуют о неисправности вертикального шарнира полурам.
Причиной этих неисправностей является нарушение фиксирования осей от проворачивания в зонах проушин передней полурамы вследствие больших напряжений, возникающих при разворотах трактора, особенно поворотах на месте, транспортировке тяжелогруженых прицепов, цистерн большой вместимости для внесения жидких удобрений в почву при работе с навесными орудиями. В результате оси 10 (рис. 101) и 11 (рис. 102) и втулки 11
Ремонт шарниров полурам тракторов «Кировец» и Т-150К.

(см. рис. 101) и 12 (см. рис. 102) интенсивно изнашиваются, а отверстия в проушинах 14 (см. рис. 101) передней полурамы тракторов «Кировец» и втулках 10 (см. рис. 102) трактора Т-150К принимают эллиптическую форму. Зазоры между осью и отверстием в каждой из проушин в отдельных случаях могут достигать 2,5 мм и более. Смазка между осями и втулками не удерживается, приводит к их сухому трению, интенсивному износу и появлению вибрации в сочленении полурам, из-за чего нарушается герметичность трубопроводов топливных баков и масляного бака гидросистемы, появляются трещины в сварных швах постамента кабины и кронштейнах крепления топливных баков Толчки, ощущаемые водителем, стуки и шумы в промежуточной опоре, течь смазки из-под крышек уплотнений подшипников промежуточной опоры являются признаками неисправности горизонтального шарнира и промежуточной опоры.
У раздаточной коробки трактора Т-150К по этой причине срывается резьба гайки крепления вала привода заднего ведущего моста, возникают трещины в корпусе промежуточной опоры 5 (см. рис. 102), выходят из строя стаканы уплотнений и подшипники 6, срывается резьба на хвостовике ведущей шестерни главной передачи.
Ремонт шарниров полурам тракторов «Кировец» и Т-150К.

ТАБЛИЦА 27
НОРМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОГО ШАРНИРА
У тракторов «Кировец» по этой же причине обламываются фланцы крышек уплотнений 6 (см. рис. 101), разрушаются подшипники 5, срезаются болты 16 крепления корпуса 3 промежуточной опоры к корпусу горизонтального шарнира 9.
Эти же неисправности возникают из-за отсутствия смазки в подшипниках 5 (см. рис. 101) и 6 (см. рис. 102), шлицевых соединениях вала 4 промежуточной опоры (см. рис. 101) и попадания влаги, пыли и грязи в телескопические соединения карданной передачи. Это приводит к неподвижности карданных валов 13 и 17 (см. рис. 101) и 13 и 18
Ремонт шарниров полурам тракторов «Кировец» и Т-150К.

(см. рис. 102), в результате чего реакция связи между полурамами трактора передается не только через шарнирные соединения, но и через карданную передачу. Интенсивно изнашивается труба 1 (см. рис. 101) и сопряженные с ней поверхности втулок 2 в корпусе 18 задней полурамы также из-за попадания песка, грязи и влаги, а также нарушения посадки втулок 2 в корпусе 18. Износы достигают 1,5...2,0 мм. Перечисленные выше неисправности влекут за собой также ускоренный износ цапф крестовин карданных валов. В результате ослабляется затяжка болтов, соединяющих фланцы карданных валов с фланцами вала промежуточной опоры и фланцем привода заднего ведущего моста. Отворачиваются болты стопорных планок крышек игольчатых роликоподшипников, которые без фиксирования начинают перемещаться и разрушаются. Это ведет к еще более серьезным неисправностям и аварийным ситуациям.

Другие новости по теме:


загрузка...