Ссылки

Выпрессовка корпуса промежуточной опоры.

Для выпрессовки корпуса промежуточной опоры заводят со стороны трубы 3 (рис. 107) в собранном виде удлинитель 6 с наконечником 4 и чекой 5. Силовой винт ввинчивают в наконечник. Вращая трещоточным ключом храповик и удерживая силовой винт за рукоятку, создают натяг между корпусом 2 и чекой 5. Продолжая вращать трещоточный ключ, выпрессовывают корпус промежуточной опоры. Сломанные концы болтов крепления промежуточной опоры, а также обломанные демонтажные болты удаляют, а отверстия с изношенной резьбой рассверливают, нарезают в них метчиком новую резьбу увеличенного размера или ввинчивают ремонтные резьбовые вставки. В случае износа большого количества резьбовых отверстий их заваривают, наплывы металла зачищают заподлицо с поверхностью и просверливают по кондуктору новые отверстия со стороны крестовины и со стороны крышки трубы. Затем отверстия зенкеруют и в них нарезают резьбы.
Типичными дефектами горизонтального шарнира являются износ наружных поверхностей трубы, сопряженных со втулками 2, и ослабление посадки самих втулок 2, установленных в корпусе 18 задней полурамы. Нормальные и допустимые размеры деталей горизонтального шарнира приведены в таблице 28.
При износе внутренних поверхностей или ослаблении посадки втулок 2 в корпусе задней полурамы их удаляют и заменяют новыми или отремонтированными. Доступ к ним освобождается после снятия корпуса горизонтального шарнира.
Изношенные поверхности трубы наплавляют до диаметра 288 мм на специальном приспособлении (рис. 108), не выпрессовывая трубу из корпуса, или на установке для вибродуговой наплавки в среде углекислого газа. После наплавки производят черновое обтачивание до диаметра 286 мм, затем чистовое обтачивание и накатывают поверхность роликовой накаткой до размера, указанного в таблице 28.
Выпрессовка корпуса промежуточной опоры.

ТАБЛИЦА 28
НОРМАЛЬНЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ШАРНИРА
Изношенные втулки 2 (см. рис. 101) заменяют новыми или отремонтированными наплавкой. При замене деталей, сборке горизонтального шарнира и установке на трактор уделяют особое внимание установке подшипников промежуточной опоры, которые должны быть запрессованы до упора, поропластовых уплотнительных колец и манжет, рабочие поверхности которых должны быть перед сборкой смазаны моторным маслом МЮГг или м8г9. Вал промежуточной опоры после сборки должен легко вращаться от руки, без заеданий и заклиниваний. Между трубой корпуса горизонтального шарнира 1 (см. рис. 101) и задней полурамой должен быть обеспечен зазор 0,2...0,8 мм, достигаемый за счет подбора прокладок, устанавливаемых между крышкой и торцом трубы. Перед сборкой трущиеся поверхности, полость горизонтального шарнира и крестовины карданов должны быть смазаны пластичной смазкой № 158.
У трактора Т-150К снятый корпус шарнира устанавливают на монтажный стол, отворачивают гайки шпилек 7, извлекают корпус 5 промежуточной опоры в сборе, разбирают, дефекту-ют и заменяют детали. В таблице 28 даны нормальные и допустимые размеры наиболее изнашиваемых деталей горизонтального шарнира и промежуточной опоры карданной передачи.

Другие новости по теме:


загрузка...