Ссылки

Ремонт задней навески. Механизм навески колесных тракторов.

Механизм навески колесных тракторов выполнен по одинаковой схеме. Он состоит из нижних продольных тяг, шарнирно закрепленных на осях, центральной тяги; подъемных рычагов, установленных на поворотном валу, левого и правого раскосов, соединяющих продольные тяги с рычагами; блокировочных тяг или стяжек, закрепленных между нижними продольными тягами, и поперечины с прицепной серьгой.
Силовой гидроцилиндр соединяется с валом нажимных рычагов шарнирно через специальный рычаг, который у рассматриваемых тракторов выполнен по-разному. На концах продольных и центральной тяг имеются шаровые шарниры для присоединения к сельскохозяйственной машине.
Левый и правый раскосы у тракторов тягового класса 0,6....1,4 отличаются друг от друга. Левый раскос у всех тракторов имеет винтовую стяжку, с помощью которой регулируют его длину. Правый раскос — шестеренчатый редуктор, смонтированный в продольном цилиндрическом корпусе. С помощью редуктора регулируют длину раскоса во время сельскохозяйственных работ. Кроме того, заднюю навеску различных тракторов оборудуют дополнительными устройствами: механизмом фиксации навески в транспортном положении, исполнительным механизмом гидроувеличителя сцепного веса, тягово-сцепными устройствами, автоматической сцепкой.
Неисправности задней навески определяют осмотром и по внешним признакам: искажению геометрии звеньев рычажно-шарнирно-го механизма, изгибу, трещинам, облому проушин или разрыву деталей, износу шаровых соединений, повреждению резьбы, стукам при переводе навески из рабочего в транспортное положение.
У рассматриваемых тракторов большая часть дефектов деталей механизмов навески связана с абразивным износом, скручиванием и ослаблением посадки шлицев, ослаблением или обрывом крепления навесного механизма, трещинами, изломами, смятием и другими повреждениями. В связи с общностью конструкции механизмов навески колесных тракторов характер и частота повреждений у них также имеют много общего. Ремонт этих механизмов рассмотрим на примере энергонасыщенных тракторов «Кировец» и Т-150К.
У тракторов при текущем ремонте устраняют следующие неисправности навески: обрыв наружной 6 (рис. 110) или внутренней 7 трубы центральной тяги, стяжного винта 8, наружной 15 и внутренней 14 труб раскосов, износ сферических шарниров 11, 16, 18.
Ремонт задней навески. Механизм навески колесных тракторов.

Рис. 110. Механизм навески тракторов «Кировец»:
1— ось; 2— втулка; 3— вал рычагов; 4— цапфа; 5— ось главного вала; 6, 15— наружная труба; 7, 14 — внутренняя труба; 8 — стяжной винт; 9— главный рычаг; 10—вилка; 11, 16, 18— сферические шарниры; 12— винт; 13— палец; 1 7— фиксатор
Ремонт задней навески. Механизм навески колесных тракторов.

Рис. 111. Механизм навески трактора Т-150К:
I— верхняя ось; 2— упорный рычаг; 3— вал рычагов; 4— траверса верхней тяги; 5— центральная тяга; 6— подъемный рычаг; 7, 10— сферический шарнир; 8— раскос; 9— нижняя тяга;
II— нижняя ось; 12— кронштейн; 13— головка нижних тяг; 14—стяжка; 15— бугель
У тракторов Т-150К текущий ремонт навески выполняют при скручивании шлицев вала рычагов 3, нижней оси 11, износе сферических шарниров 7, 14.

Другие новости по теме:


загрузка...