Ссылки

Устранение неисправностей навески у трактора «Кировец».

Для устранения неисправностей навески у трактора «Кировец» вывертывают болты крепления центральной тяги, выпрессовывают втулку 2 и снимают с вала рычагов 3 центральную тягу.
В случае необходимости, не снимая центральной тяги, вывертывают задний шарнир 18 и стяжной винт 8 центральной тяги. Расшплинтовывают и выпрессовывают палец нижнего шарнира 16 и снимают левый или правый раскос. Для разборки вертикального раскоса его закрепляют в тисках и вывертывают нижний шарнир. Расшплинтовывают и выпрессовывают палец нижнего шарнира, удаляют вилку, вывертывают винт и выпрессовывают фиксирующий палец 13 соединения внутренней 14 и наружной 15 труб; трубы разъединяют.
У трактора Т-150К снимают нижнюю ось 11 (рис. 111), для чего отсоединяют вилки раскосов 8 и вынимают пальцы нижних рычагов из сферических шарниров нижних тяг 9. Снимают нижние тяги и прицепной кронштейн 12.
Чтобы снять вал рычагов 3, отсоединяют подъемные рычаги 6 от раскосов 8, а траверсу 4—от вала рычагов 3. Вывернув болты, снимают крышку бугеля. Верхнюю ось 1 выпрессовывают из отверстия вала рычагов гидропрессом. При необходимости головку рычагов нагревают газовой горелкой для облегчения рассоединения вала с рычагами. Отвертывают болты фиксации стопорных колец и снимают с вала рычагов траверсу верхней тяги 4. Выпрессовывают правую и левую втулки и заменяют вал рычагов.
Для замены или ремонта нижних тяг 9 отсоединяют вилку раскосов, вынув пальцы рычагов из сферических шарниров нижних тяг. Отвертывают гайки стремянки крепления растяжки и снимают нижнюю тягу, вынув соединительный палец крепления к головке 13 нижних тяг. Если головка изношена или деформирована, то ее отсоединяют от нижней тяги 9.
Если неисправны сферические шарниры верхних или нижних тяг, имеются трещины и сколы и требуется их замена, то для их разборки пользуются специальным приспособлением к гидропрессу. Приспособление представляет собой цилиндрическую подставку со сферическими углублениями по ее верхнему торцу. Отсоединенную головку верхней тяги укладывают на подставку так, чтобы шляпки заклепок попали в сферические углубления. Пуансоном гидропресса нажимают по центру шарнира; шляпки заклепок при этом срезаются, а шар и кольцо падают внутрь подставки. Перевернув шарнир на 180° и установив шар на второе кольцо, окончательно разбирают соединение. После разборки осмотром и измерением оценивают техническое состояние снятых деталей, а также сопряженных с ними деталей, к которым открылся доступ после разборки. Изношенные детали заменяют.
При монтаже навески шарниры верхних и нижних тяг собирают при помощи приспособления, состоящего из подставки со сферическими углублениями под головки заклепок и наставки под шток гидропресса. Наставка также имеет углубление в торце под формируемую головку заклепки.
Вместо заклепок можно использовать болтовые соединения. Под каждое соединение устанавливают резиновые кольца, предотвращающие попадание пыли и абразива в шарнир. Шарниры верхней и нижней тяг должны свободно проворачиваться в любой плоскости от усилия не более 0,2 кН на плече 500 мм. Регулировочные резьбовые соединения раскосов, тяг и растяжек собирают так, чтобы обеспечить легкое л свободное перемещение деталей рукояткой воротка. В шарниры тяг при сборке закладывают смазку N° 158, а пальцы, фиксаторы и резьбы смазывают солидолом.
Опробуют собранную навеску совместно с трактором после ремонта. В процессе подъема или опускания навески с испытательным грузом массой около 2000 кг в конечных точках или в точках остановок не должно быть стуков в шарнирах.

Другие новости по теме:


загрузка...