Ссылки

Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины.

Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины указывает на износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра, изношенность сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, а для трактора МТЗ-80 — на негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, а также на утечку масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.
Для определения технического состояния уплотнений поршня силового цилиндра поднимают навешенную машину в /4 хода штока и разъединяют запорное устройство магистрали, связанное с полостью подъема. Измеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают секундомер. При массе навешенной машины (или груза) в 700 кг на тракторы «Кировец» и Т-150К усадка
Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины.

Рис. 113. Схема гидросистемы трактора Т-40:
1— бак; 2— насос; 3— клапан деления потока рабочей жидкости; 4— фильтр слива; 5— гидроусилитель руля; 6— распределитель системы навески; 7— силовой цилиндр
штока за 30 мин должна быть не более 35 мм; груза 800, 650 и 500 кг соответственно на тракторы МТЗ-80 и ЮМЗ-6, Т-40, Т-25 и Т-16М усадка — не более 25 мм.
При определении суммарных утечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра пускают дизель и поднимают навешенный груз (машину), рукоятку распределителя устанавливают в нейтральное положение (у трактора МТЗ-80 рукоятку ГСВ дополнительно устанавливают в положение «Заперто»), а рукоятку управления силовым регулятором в положение «Выключен». Замеряют размер по штоку линейкой и включают секундомер. Через 30 мин замер повторяют. Разность замеров усадок поршня силового цилиндра при подключенной и отключенной магистрали, превышающая для энергонасыщенных тракторов 25 мм, а для других марок колесных тракторов 15 мм свидетельствует об изношенности золотниковой пары распределителя. В этом случае его снимают с трактора и заменяют на новый.
Если у трактора МТЗ-80, оборудованного силовым регулятором, проведенные замеры находятся в пределах нормы, а при включении силового регулятора в положение «Выключен» и удержании навесного орудия в поднятом положении, наблюдается усадка штока силового цилиндра, это свидетельствует о негерметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора. Для устранения этой неисправности вынимают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их в чистом дизельном топливе, а затем прочеканивают шарики по их седлам. Если после этого навешенное орудие самопроизвольно спускается, то регулятор снимают с трактора и заменяют на новый или отремонтированный.
Если при работе трактора не наблюдаются характерные признаки, по которым можно было бы судить о неисправности конкретного агрегата, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то в первую очередь проверяют техническое состояние насоса высокого давления и распределителя. Перед определением технического состояния агрегатов гидросистемы проверяют общее состояние ее соединений. На показатели износного состояния агрегатов влияют подтекание масла, подсос воздуха и другие неисправности.

Другие новости по теме:


загрузка...