Ссылки

Результат износа уплотнительных поясков золотников и корпуса.

В результате износа уплотнительных поясков золотников и корпуса возрастает утечка масла из верхней кольцевой полости, увеличивается усадка навесной машины. Износ золотников обычно превышает износ отверстий корпуса. Однако на изношенных поверхностях корпуса появляются царапины вдоль всех поясков, следы схватывания (задира) поверхностей.
Попытка при ремонте достигнуть удовлетворительной работы распределителя только за счет подбора золотников по отверстию зачастую не дает желательных результатов.
Максимальные значения износа отверстий в корпусе под золотник достигают 0,09 мм. Среднее значение зазора в этом сопряжении составляет 0,034 мм. При температуре масла 50° С его утечки могут составлять 3,4 см 1/с, а при максимальном значении — 41,6 см 7с.
На конусной поверхности перепускного клапана в месте ее соприкосновения с кромкой седла образуются значительные следы износа, что ведет к потере герметичности сопряжения, к увеличению потерь масла. Изношенную конусную поверхность перепускного клапана восстанавливают шлифовкой в центрах шлифовального стакана под углом 45°. Допускается протачивание конусной поверхности клапана в центрах токарного станка (рис. 120, а) с последующей шлифовкой мелкой наждачной шкуркой. Торцевую поверхность седла клапана в этом случае следует также прошлифовать на плоскошлифовальном станке
Результат износа уплотнительных поясков золотников и корпуса.

(рис. 120, б) или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцевая поверхность должны образовывать острую кромку. После обработки седло размагничивают.
У гнезда предохранительного клапана распределителя изнашивается кромка в месте соприкосновения с шариком клапана (на кромке появляется фаска) и сама поверхность шарика. Шарик заменяют, а торец гнезда клапана прошлифовывают на плоскошлифовальном станке до появления острой кромки.
Износ внутренней поверхности гильзы и бустера автомата золотника незначителен и практически не выходит за поле допуска. Поэтому работоспособность этого сопряжения можно восстановить перекомплектацией деталей.
Сборку распределителя начинают со сборки гильзы автомата золотника и ее регулировки. Шарик клапана причеканивают к рабочей кромке легким ударом молотка, уложив гнездо на плиту. Гнездо вместе с шариком запрессовывают в гильзу. При запрессовке гильзу напрессовывают на гнездо с шариком, которое лежит на горизонтальной плите. Это объясняется тем, что если произвольно вести сборку гильзы, то шарик скатывается к ее стороне и при запрессовке гнезда защемляется. Затем в гильзу устанавливают направляющую бустерного клапана, пружину и заворачивают регулировочной пробкой.
Клапаны автоматов золотника (гильза в сборе с клапаном, пружиной и пробкой) регулируют (настраивают) на стенде КИ-4815М, пользуясь специальной приставкой.
Включают привод стенда и дросселем его гидросистемы поднимают давление до срабатывания клапана автомата. Этот момент отмечают по манометру стенда. Давление срабатывания клапана автомата золотника должно находиться в пределах, указанных в таблице 32. При необходимости давление срабатывания регулируют вращением пробки пружины гильзы; допускается незначительное просачивание масла через клапан за 0,1...0,2 МПа до срабатывания. Проверяют давление срабатывания не менее двух-трех раз.
Отрегулированную гильзу ввертывают в золотник и собирают его и распределитель в последовательности, обратной разборке. Обойму фиксаторов золотников поворачивают так, чтобы ее прорези были под углом 90° по отношению к оси отверстия золотника под рычаги управления. В собранном распределителе золотники должны свободно перемещаться в своих отверстиях и надежно фиксироваться в рабочих положениях.

Другие новости по теме:


загрузка...