Ссылки

Работа раздельно-агрегатной гидравлической системы.

Работа раздельно-агрегатной гидравлической системы (рис. 122) при повороте трактора с шарнирно сочлененной рамой (тракторы типа Т-150К, «Кировец») заключается в изменении направления потока жидкости в соответствующую полость одного из силовых цилиндров 2, шток которого прикреплен к одной полураме 14, а корпус цилиндра — к другой полураме трактора. Насос 13 подает рабочую жидкость к золотниковому распределителю 8, который, в зависимости от направления движения трактора, подает ее к одному из силовых цилиндров 2, 3. При движении трактора по прямой рабочая жидкость подходит к распределителю, стоящему в нейтральном положении, и направляется в бак. В этот момент запорный клапан 7 перекрывает каналы обеих полостей цилиндра.
При моноблочной конструкции гидросистемы (рис. 123) насос 11 подает рабочую жидкость к золотниковому распределителю 12 гидроусилителя руля, в котором смонтирован силовой цилиндр 7 поворота двустороннего действия. Усилие от поршня 6 силового цилиндра через рейку 5 и сектор 3 передается на вертикальный вал 2 и сошку 1, которая через поперечную (и продольную — у трактора ЮМЗ-6) тягу 16 связана с поворотными колесами передней оси.
Основным регулирующим органом гидросистемы поворота является распределитель рулевого механизма. Рулевые механизмы золотникового типа тракторов Т-150К, «Кировец» (рис. 124, а, б) сходны по конструкции. Положение золотника 5 распределителя, а следовательно, и направление потока рабочей жидкости к силовым цилиндрам изменяется при вращении рулевого колеса. Для обеспечения пропорциональности угла поворота рамы углу поворота рулевого колеса служит обратная связь от силовых цилиндров к распределителю. Она осуществляется через поворотный рычаг рамы, тягу обратной связи, сошку и червячную пару рулевого механизма.
Работа раздельно-агрегатной гидравлической системы.

Рис. 122. Схема гидравлической системы поворотом управления трактора Т-150К:
1, 14— полурамы трактора; 2, 3—силовые цилиндры; 4— тяга обратной связи; 5— сошка; 6— рулевой механизм; 7— запорный клапан; 8— распределитель; 9— рулевое колесо; 10— бак; 11— фильтр слива; 12— клапан расхода; 13— насос
Работа раздельно-агрегатной гидравлической системы.

Рис. 123. Схема гидравлической системы управления поворотом трактора МТЗ-80:
I— сошка; 2— вертикальный вал; 3— сектор; 4 — упор; 5— рейка; 6— поршень; 7— силовой цилиндр; 8— клапан; 9— сливной фильтр; 10— бак;
II— насос; 12— распределитель; 13— коробка предохранительного клапана; 14— червяк; 15— поворотный кулак; 16— рулевая тяга; 17— рулевое колесо
При нейтральном положении золотника его шейки перекрывают отверстия для прохода рабочей жидкости к силовым цилиндрам и оставляют открытыми отверстия для прохода жидкости на слив в бак. Между упорными шайбами 4, 9 и корпусом 6 распределителя устанавливается зазор 2,5 мм, образуемый торцевыми расточками в корпусе, благодаря чему золотник перемещается в осевом направлении. При повороте рулевого колеса в какую-либо сторону червяк, опираясь о зубья сектора, перемещается вместе с золотником в осевом направлении. При смещении золотника происходит плавное изменение переходных площадей отверстий, что способствует плавному изменению подачи и давления рабочей жидкости, поступающей к силовым цилиндрам. Для удержания золотника в нейтральном положении в боковых сверлениях корпуса установлены плунжеры 8 и пружины 7.

Другие новости по теме:


загрузка...