Ссылки

Золотниковый распределитель рулевого механизма тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6.

Золотниковый распределитель рулевого механизма тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6
Золотниковый распределитель рулевого механизма тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6.

(рис. 125) по конструкции и принципу работы аналогичен вышеописанным. Он собран в моноблоке гидроусилителя руля, где располагаются детали рулевого механизма (червяк, сектор, рейки), а также силовой цилиндр. В нейтральном положении золотника зазор между опорными шайбами и корпусом распределителя, составляющий 1,25 мм, предназначен для осевого перемещения золотника при перекрытии впускных или сливных отверстий. С силовым цилиндром распределитель связан трубопроводами.
Моноблочная конструкция гидроусилителя руля трактора Т-40 (рис. 126) отличается от гидроусилителя тракторов МТЗ тем, что распределителем гидросистемы является сам поршень, который выполняет еще роль рейки.
Золотниковый распределитель рулевого механизма тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6.

Рис. 124. Рулевой механизм:
а — трактора «Кировец»; б — трактора Т-1 50К; 1— крышка; 2— гайка; 3, 10— упорный радиальный подшипник; 4, 9— упорные шайбы; 5— золотник; 6— корпус распределителя; 7— пружина; 8— плунжер; 11— роликовый подшипник; 12— червяк; 13— корпус червячного редуктора; 14— вал; 15, 20— боковые крышки; 16, 18— конические подшипники; 17— вал-сектор; 19, 24— регулировочные прокладки; 21— сошка; 22— гайка сошки; 23— сальниковое уплотнение; 25— распорная втулка; 26— игольчатые подшипники; 27 — подпятник; 28 — штифт; 29 — регулировочная шайба
Поршень-рейка 11 выполнен в виде полого цилиндра, с одной стороны цилиндрической поверхности которого имеются зубья для зацепления с сектором вертикального вала сошки. Внутри поршня располагается винт 13, на который навернуты гайки 14, 17 Посредством пружинных шайб 16 выточки гаек опираются на торцы поршня, а сами торцы гаек располагаются на расстоянии 0,5 мм от поршня. Между гайками установлен золотник 20 с пружинами. Если трактор движется прямолинейно, то между торцом поршня и поверхностями гаек имеется зазор, а золотник удерживается пружинами в нейтральном положении и рабочая жидкость свободно сливается в бак гидросистемы. При повороте руля винт перемещается в осевом направлении, пружинная шайба деформируется, и гайка своей торцевой поверхностью перекрывает отверстие прохода рабочей жидкости в поршне. Одновременно под влиянием разности давлений золотник перемещается тоже в осевом направлении и закрывает отверстие слива жидкости. Вся жидкость под давлением поступает в силовой цилиндр, создав избыточное давление на поршень, который передает усилие через зубчатое зацепление на вертикальный вал и сошку, колеса поворачиваются.
Гидросистема управления поворотом трактора Т-40 функционирует от общей гидросистемы. Для подачи рабочей жидкости к гидроусилителю руля служит клапан деления потока
Золотниковый распределитель рулевого механизма тракторов МТЗ-80 и ЮМЗ-6.

(рис. 127). Клапан состоит из корпуса 1, в котором перемещается плунжер 2. Дросселирующее отверстие плунжера пропускает 8...12 л/мин рабочей жидкости. При уменьшении давления в гидроусилителе золотник перемещается вниз и дросселирует (прикрывает) выход жидкости из клапана в гидросистему навески. При увеличении противодавления в системе навески плунжер поднимается вверх и дросселирует выход жидкости к гидроусилителю. Таким образом клапан обеспечивает постоянство потока рабочей жидкости в гидроусилителе.

Другие новости по теме:


загрузка...