Ссылки

Особенности работы гидроусилителя тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6, Т-40.

К особенностям работы гидроусилителя тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6, Т-40 относится возможность обеспечения связи между рулевым и направляющими колесами, то есть трактор управляем при отказе гидросистемы.
Кроме того, в гидросистеме управления поворотом трактора МТЗ-80 предусмотрена гидравлическая блокировка дифференциала, датчик которой установлен в гидроусилителе руля и регулирует подачу давления в муфту (под диафрагму) включения блокировки. Давление рабочей жидкости 0,8 МПа поддерживается редукционным клапаном.
Клапан расхода
Особенности работы гидроусилителя тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6, Т-40.

(рис. 128) гидросистемы управления поворотом трактора Т-150К рбеспечивает подачу рабочей жидкости порядка 27...32 л/мин к силовому цилиндру независимо от частоты вращения гидронасоса. Постоянство подачи обеспечивается плунжером 4 с калиброванным отверстием. В корпусе также смонтирован предохранительный клапан 9 для поддержания постоянного давления в системе.
Регулятор
Особенности работы гидроусилителя тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6, Т-40.

(рис. 129) расхода тракторов «Кировец» поддерживает подачу рабочей жидкости до 120 л/мин, поступающей в гидросистему независимо от изменяющейся производительности гидронасоса и частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Оригинальным узлом гидросистемы рулевого управления Т-150К является запорный клапан (рис. 130) для закрытия рабочей жидкости в силовых цилиндрах при прямолинейном движении, исключающий произвольный поворот трактора.
Подобной конструкции гидрозамок смонтирован на распределителе трактора «Кировец».
Неисправности агрегатов гидравлической системы управления поворотом. Качество выполняемой работы тракторным агрегатом, безопасность движения во многом зависят от технического состояния агрегатов гидравлической системы управления поворотом.
При прогретом масле в гидросистеме вращение рулевого колеса должно быть плавным, без рывков и без приложения значительного усилия.
Большой свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле указывает на износ соединений вала рулевого механизма, увеличенный зазор в зацеплении зубчатой передачи гидроусилителя руля (тракторы МТЗ, Т-40, ЮМЗ), в червячной паре золотникового рулевого механизма (тракторы Т-150К, «Кировец»), на увеличенный зазор шаровых пальцев, рулевых тяг, тяги следящего устройства (тяги обратной связи), ослабление подшипников червяка на валу.
Вначале проверяют техническое состояние соединительных деталей рулевого механизма, рулевых тяг и устраняют зазоры, заменяют детали или регулируют.
Для определения зазоров в зубчатых или червячных зацеплениях рулевого механизма, а также усилия на ободе рулевого колеса используют приспособление — прибор НИИАТ-402. Его устанавливают на рулевом колесе, а указатель — на рулевой колонке. Вращая рулевое колесо в обе стороны для устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг, зацеплении рулевого механизма, определяют свободный ход рулевого колеса. Номинальный свободный ход должен быть в пределах 25...30°, допустимый—35°.

Другие новости по теме:


загрузка...