Ссылки

Максимальная частота вращения коленчатого вала.

С помощью прибора одновременно можно определить усилие на ободе рулевого колеса. Для этого отсоединяют рулевые тяги от сошки, пускают дизель и при максимальной частоте вращения коленчатого вала тянут рукоятку динамометра прибора. По положению фиксаторного кольца на противоположной рукоятке определяют усилие свободного поворота рулевого механизма. Усилие на ободе колеса должно быть в пределах 30...50 Н. Если свободный ход превышает допустимые значения, проводят регулировки механизмов. Зазоры в зубчатом зацеплении (червяк — сектор) тракторов МТЗ и ЮМЗ (рис. 131) устраняют поворотом регулировочной втулки 3, предварительно отвернув стопорный болт 2. Если свободный ход вала гидроусилителя руля уменьшился незначительно, снимают крышку корпуса и пластинчатым щупом проверяют зазор между упором и рейкой.
Максимальная частота вращения коленчатого вала.

Рис. 125. Гидроусилитель руля тракторов МТЗ-80, ЮМЗ-6:
1— вал; 2— регулировочная втулка; 3— червяк; 4— плунжер; 5— пружина; 6— корпус распределителя; 7— золотник; 8— упорный подшипник; 9— упорная шайба; 10— шариковые подшипники; 11— вертикальный вал; 12— рейка; 13— упор; 14— фильтр; 15— сектор; 16— коробка предохранительного клапана
Максимальная частота вращения коленчатого вала.

Рис. 126. Гидроусилитель руля трактора Т-40:
1— вал; 2— корпус уплотнения; 3, 23— шариковый подшипник; А— корпус; 5— регулировочный болт; 6— верхняя крышка; 7— регулировочный колпачок; 8, 21— пружина; 9— шарик клапана; 10— седло; 1 (-— поршень-рейка; 12, 14, 17, 25— гайки; 13— винт; 15— резиновое уплотнение поршня; 16— пружинная шайба; 18— задняя крышка; 19— уплотнения винта; 20— золотник; 22— ограничитель; 24— передняя крышка
Максимальная частота вращения коленчатого вала.

Рис. 127. Клапан деления потока трактора Т-40А;
1 — корпус; 2 — плунжер; 3 — пружина; 4 —ограничитель
Зазор должен быть в пределах 0,1 ...0,3 мм. Его регулируют прокладками фланца датчика блокировки дифференциала. Затем снова регулируют зацепление червяк — сектор, добиваясь минимального свободного хода и свободного, без заедания, вращения червяка.
У тракторов Т-40 при большом свободном ходе рулевого колеса уменьшают зазор в зацеплении рейки поршня с зубьями сектора вертикального вала. Для этого отворачивают гайку, колпачок
Максимальная частота вращения коленчатого вала.

(рис. 132), отпускают контргайку 2, ввертывают винт 3 до отказа, а затем вывертывают его на 1,6 оборота (на одну грань винта). Вертикальный вал, перемещаясь, обеспечивает беззазорное сопряжение рейки поршня с сектором. Если после регулировки повышенный ход валика рулевого механизма уменьшился незначительно, а при его проворачивании ощущается притормаживание, что указывает на значительный износ зубчатого зацепления, заменяют вертикальный вал и поршень в сборе.
У энергонасыщенных тракторов проверяют зазор в зацеплении червяк — сектор.
У трактора Т-150К индикатором часового типа проверяют осевой разбег вала-сектора 17 , перемещая его в осевом направлении. В среднем положении сектора номинальное осевое перемещение должно быть 0,01...0,06 мм. Если осевое перемещение более 0,1 мм, регулируют зацепление. Выворачивают болты и снимают боковую крышку 15, подпятник 27 и регулировочную шайбу 29. Подбирают регулировочную шайбу по толщине так, чтобы осевое перемещение вала сектора при собранном механизме было в пределах номинального значения. В крайних положениях сектора осевое перемещение вала может увеличиваться до 0,25...0,6 мм. Если при номинальном осевом перемещении в среднем положении сектора перемещения вала в крайних положениях окажется менее 0,25 мм, червячную пару заменяют.

Другие новости по теме:


загрузка...