Ссылки

Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе.

При сборке зуб червяка с меткой на торце вводят в меченую впадину на секторе. При установке сошки риски на ней, торце вала сектора и корпусе должны совпадать. После регулировки при вращении вала рулевого механизма из одного крайнего положения в другое в обоих направлениях сектор должен обкатываться по червяку плавно, без прихватов.
У рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе регулируют зазор в конических подшипниках вала сошки, зацепление червячной пары и осевой разбег червяка. Его проверяют индикатором часового типа, установив его ножку в торец рулевого вала. Осевой разбег червяка при его повороте в обе стороны до упора при закрепленной сошке должен быть равен 2,7...3,3 мм в каждую сторону. При увеличенном осевом разбеге вала сектора уменьшают зазор в конических роликоподшипниках регулировочными прокладками 19, 24 из-под крышек 15, 20 подшипников. Осевой разбег вала сектора должен быть 0,05...0,15 мм. Во избежание смещения сектора по отношению к червяку удаляют равное количество прокладок из-под каждой крышки.
Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе.

Рис. 130. Запорный клапан:
1— пробка; 2— пружина; 3-4— толкатель; 5— корпус; 6—
- гнездо клапана; клапан
Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе.

Рис. 131. Регулировка свободного хода вала гидроусилителя руля трактора МТЗ-80:
1— лимб-транспортир; 2— болт; 3— эксцентриковая втулка; 4— монтировочная лопатка
Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе.

Рис. 132. Регулировка зазоров в зацеплении рейка — сектор трактора Т-40:
I— крышка гидроусилителя; 2— контргайка; 3— регулировочный винт
Затрудненный поворот трактора (тракторы типа МТЗ) или невозможность поворота (излом полурам тракторов типа Т-150К) свидетельствует о недостатке рабочей жидкости в баке, снижении подачи давления, нарушении регулировки предохранительного клапана, износе или разрушении уплотнительных колец силового цилиндра. Кроме того, на затрудненный поворот энергонасыщенных тракторов влияет заедание плунжера регулятора расхода или нарушение его регулировки.
Проверка технического состояния гидросистемы управления поворотом заключается в определении подачи и развиваемого давления насосом, утечек масла в распределителе и силовом цилиндре, регулировке предохранительных клапанов, настройке регуляторов расхода рабочей жидкости. Все необходимые замеры проводят без снятия агрегатов гидросистемы поворота с трактора с помощью комплекта КИ-5473 ГОСНИТИ, который используют для определения параметров гидросистемы навески.
Различные параметры гидросистемы управления поворотом замеряют прибором при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля (за исключением дизелей ЯМЗ), противодавлении 5,0 МПа по манометру прибора и температуре рабочей жидкости 50...60° С. Показания шкалы расходов прибора затем умножают на поправочный коэффициент 0,71.
При проверке подачи рабочей жидкости от насоса к гидроусилителю руля (ГУР) тракторов МТЗ и ЮМЗ
Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе.

(рис. 133, а) от коробки предохранительного клапана 10 отсоединяют нагнетательный трубопровод 9 и к нему подсоединяют рукав входа 7 прибора 6, а сливной рукав 5 опускают в горловину 4, разместив его ниже уровня жидкости. Пускают дизель, устанавливают давление 5,0 МПа по манометру при номинальной частоте вращения коленчатого вала и по шкале лимба прибора отмечают подачу рабочей жидкости. Если показания прибора ниже допустимых значений, указанных в
Регулировка рулевого механизма тракторов «Кировец» при большом свободном ходе.

таблице 33, насос заменяют.

Другие новости по теме:


загрузка...